Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 733124-7 "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 733124-7 "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 18 марта 2019 г. N СА-П13-2000 о недопущении практики формирования законодательства о налогах и сборах после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статьей 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) с целью обеспечения предсказуемости и стабильности формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации уже установлено ограничение по сроку принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, а именно - не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о бюджете).
Статьей 192 Бюджетного кодекса, начиная с 2010 года, установлен срок внесения проекта закона о бюджете Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года. В соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 192 Бюджетного кодекса срок внесения проекта закона о бюджете Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был установлен не позднее 26 августа текущего года, и все изменения в законодательство о налогах и сборах принимались в период весенней сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, после чего у Правительства Российской Федерации имелось в распоряжении около одного месяца для доработки и внесения проекта закона о бюджете.
С учетом того, что, начиная с 2010 года, определение основных параметров бюджета продолжается до августа - сентября требование о принятии федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающих в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, в период весенней сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не выполняется. В этой связи, начиная с 2010 года, действие соответствующей нормы статьи 53 Бюджетного кодекса приостанавливалось по предложению Правительства Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменение в часть вторую статьи 53 Бюджетного кодекса, устанавливающее, что федеральные законы, которые предусматривают изменение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (включая федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах), должны быть приняты до дня внесения проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, что обеспечит возможность внесения соответствующих изменений в период осенней сессии до дня внесения проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в отношении законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Бюджетный кодекс предусматривает аналогичный подход.
Так, согласно пунктам 2 статей 59 и 64 Бюджетного кодекса указанные правовые акты должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете и проекта решения о местном бюджете в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган муниципального образования соответственно.
Счетная палата Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту не имеет.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 733124-7 "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.