Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 719131-7 "О внесении изменений в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Николаевым, С.А. Вострецовым, А.В. Чернышевым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Планируемым в проекте федерального закона (далее - проект) изменением подпункта 1 пункта 8 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предлагается исключить из перечня условий предоставления субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям условие о соблюдении ими положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупок за счет субсидий, предоставляемых публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) на финансирование мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов путем заключения Фондом договоров участия в долевом строительстве с их застройщиками.
Планируемое изменение не согласуется с частью 4.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно которой при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 БК РФ, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и 3 (заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) части 1 статьи 1 Федерального закона, а в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Федерального закона.
Кроме того, исходя из общих принципов бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, полагаем некорректным указание наименования конкретного юридического лица, а не критериев (признаков) таких лиц.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.