Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 719131-7 "О внесении изменений в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(в части повышения эффективности деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства")
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 719131-7 "О внесении изменений в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Николаевым, С.А. Вострецовым, А.В. Чернышевым и др., и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменение в подпункт 1 пункта 8 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исключив из перечня обязательных условий предоставления субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям условие о соблюдении положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупок за счет субсидий, предоставляемых публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) из федерального бюджета на финансирование ею мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов, застройщики которых признаны банкротами.
Предлагаемая законопроектом норма о предоставлении средств из федерального бюджета конкретному юридическому лицу (Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства) является некорректной и противоречит предмету правового регулирования Бюджетного кодекса. В связи с этим Комитет предлагает доработать законопроект с целью исключения указанной нормы.
Комитет поддерживает мнение Счетной палаты о целесообразности предусмотрения в подпункте 1 пункта 8 статьи 78.3 Бюджетного кодекса положений, позволяющих исключить необходимость осуществления закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе при предоставлении субсидий на приобретение объектов недвижимого имущества в целях финансирования завершения строительства объектов незавершенного строительства, осуществляемого в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков.
Комитет отмечает, что в 2019 году Фонду было выделено 10,96 млрд. рублей, из них 2,9 млрд. рублей - из Резервного фонда. Кроме этого, проектом федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на имущественный взнос Российской Федерации в имущество Фонда, для завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов, в сумме 16,0 млрд. рублей. Кроме того, в ходе второго чтения поправками Правительства Российской Федерации Фонду дополнительно выделено 2,0 млрд. рублей.
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам поддерживает концепцию проекта федерального закона N 719131-7 "О внесении изменений в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы Н.П. Николаевым, С.А. Вострецовым, А.В. Чернышевым и др., и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.