Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 19 июня 2019 г. N 144/2
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 681486-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (внесен депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым, Е.Б. Шулеповым, Д.С. Скривановым, В.А. Агаевым, С.В. Чижовым, А.А. Гетта, А.В. Маграмовым, Г.К. Сафаралиевым, В.В. Субботом, А.В. Канаевым, Г.А. Карловым, И.М. Гусевой и членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 681486-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым, Е.Б. Шулеповым, Д.С. Скривановым, В.А. Агаевым, С.В. Чижовым, А.А. Гетта, А.В. Маграмовым, Г.К. Сафаралиевым, В.В. Субботом, А.В. Канаевым, Г.А. Карловым, И.М. Гусевой и членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) сообщает следующее.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (далее - Федеральный закон) установлен исчерпывающий перечень условий, при одновременном соблюдении которых негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ) признается соответствующим требованиям, необходимым для участия в системе гарантирования прав застрахованных лиц, являющейся системой взаимосвязанных мероприятий правового, финансового и организационного характера, направленных на обеспечение восполнения и (или) возмещения недостающих средств пенсионных накоплений застрахованных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Одним из таких условий является наличие в числе акционеров НПФ только физических лиц или юридических лиц, созданных в форме хозяйственного общества (пункт 5 части 1 статьи 19 Федерального закона).
Законопроектом, направленным на обеспечение сбалансированности системы гарантирования прав застрахованных лиц, предлагается включить в число возможных акционеров НПФ также юридические лица, созданные в форме государственной корпорации, чтобы НПФ, акционерами которых являются государственные корпорации, могли получить допуск к участию в данной системе гарантирования.
Следует отметить, что государственные корпорации, учреждаемые Российской Федерацией и создаваемые на основании федеральных законов для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций (статья 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), в значительной степени контролируются органами государственной власти.
Также следует отметить, что Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", не содержит каких-либо ограничений по составу акционеров НПФ.
Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта и полагает возможным рекомендовать его к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.