Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации части 8 подпункта "а" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
Несмотря на снижение количества возбужденных антимонопольным органом дел в отношении органов власти, наблюдавшееся в 2016 году - первом полугодии 2017 г. (снижение на 44,4%), следует обратить внимание на то, что в совокупности с выданными предупреждениями в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. Так, в 2016 году общее количество дел и предупреждений в отношении органов власти составило 4449 (46,7% общего количества антимонопольных дел и предупреждений). В первом полугодии 2017 г. общее количество дел и предупреждений в отношении органов власти составило 1884 (48,3% общего количества антимонопольных дел и предупреждений).
За 2018 год антимонопольным органом выдано 568 предписаний в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, из них 212 предписаний оспорены в суде (4 предписания признаны судом недействительными).
В настоящее время частью 2 статьи 52 Федерального закона "О защите конкуренции" предусмотрено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Вместе с тем приостановление действия предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления в целях устранения нарушений антимонопольного законодательства, создает предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на соответствующем товарном рынке.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции" потребует внесения изменений в приказ ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Федеральная антимонопольная служба.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции" во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.