Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 789118-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - законопроект) разработан в целях оптимизации процесса установления на территории субъекта Российской Федерации предельного размера платы за технический осмотр транспортных средств.
Частью 3 статьи 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установление предельного размера платы за проведение технического осмотра отнесено к полномочию высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Однако сферах деятельности, где предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов) на услуги (услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотводения, вывоза твердых коммунальных отходов, в сфере реализации твердого топлива, сжиженного газа и медикаментов (в части ЖНВЛП) населению, перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, услуг перевозок пассажиров железнодорожным транспортом по пригородным маршрутам), цены (тарифы) в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом указанные виды регулируемой деятельности, по которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются цены (тарифы), имеют не менее важное значение для жизнедеятельности, чем технический осмотр транспортных средств.
Подход к расчету и установлению предельного размера платы за технический осмотр транспортных средств и их и принципы не отличаются от подхода к расчету и установлению цен (тарифов) по иным видам деятельности, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации своими правовыми актами устанавливают цены (тарифы) на товары (услуги).
Процедура внутреннего согласования проектов правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации приводит к усложнению и затягиванию принятия правового акта об установлении предельного размера платы за технический осмотр транспортных средств.
В Амурской области разработка проекта правового акта высшего исполнительного органа государственной власти области возложена на исполнительный орган государственной власти Амурской области в сфере государственного регулирования тарифов. Аналогичная ситуация в Республике Мордовия, Курганской, Томской и Ивановской областях, в Приморском и Хабаровском краях.
Законопроектом предлагается внести в часть 3 статьи 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменение, предусматривающее закрепление полномочия по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра не только за высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но и за исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, что позволит оптимизировать по времени процедуру установления размера платы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесет и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений:
1) в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008;
2) в Методику расчета предельного размера платы за проведение осмотра, утвержденную приказом ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.