Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 792106-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан с целью принятия действенных мер законодательного характера, направленных на пресечение нелегальной деятельности в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Применение предусмотренных частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) мер административного воздействия в виде наложения административного штрафа в размере 300 тыс. рублей на юридических лиц, использующих для осуществления регулярных перевозок автобусы при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, не приносит должных результатов, поскольку собираемость штрафов за данный вид административных правонарушений крайне низкая (в подавляющем большинстве штраф не оплачивается).
В отдельных случаях ситуация осложняется тем, что нелегальная деятельность осуществляется подставными лицами, не имеющими определенного места жительства на момент выявления административного правонарушения, что делает неосуществимым принудительное исполнение постановления о наложении административного штрафа.
Противодействию нелегальным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом будет способствовать предлагаемое проектом федерального закона ужесточение ответственности за повторное использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобусов, трамваев или троллейбусов при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
В частности, предлагается статью 11.33 КоАП РФ дополнить нормой, предусматривающей увеличенные размеры административного штрафа за повторное совершение административного правонарушения по сравнению с тем же деянием, совершенным впервые, с возможностью одновременного применения конфискации транспортного средства, явившегося орудием совершения (предметом) административного правонарушения.
Следует отметить, что указанное предложение соответствует подпункту "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года N Пр-2165 ГС, утвержденного по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации, согласно которому Правительству Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев дисквалификацию должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства.
Проведенный анализ правоприменительной практики в субъектах Российской Федерации свидетельствует о низком уровне взыскания наложенных административных штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, в особенности административных штрафов, назначенных юридическим лицам. Так, согласно информации, полученной из 43 субъектов Российской Федерации, в 2018 году вынесено постановлений о назначении административного наказания по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в виде штрафа на общую сумму 41 293 тыс. рублей, из них оплачено (взыскано) 7 424,5 тыс. рублей, при этом собираемость штрафов с юридических лиц составила в среднем около 13%.
Указанная статистика свидетельствует о недостаточности существующих санкций за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и необходимости установления более строгих мер административного воздействия.
Предлагаемые изменения призваны обеспечить эффективное противодействие незаконным регулярным перевозкам, упорядочить рынок автоперевозок и повысить безопасность пассажиров.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.