Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 721833-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части изменения нормативов распределения между уровнями бюджетной системы налоговых доходов в виде налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья)"
внесен депутатом Государственной Думы М.В. Щаповым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел в части вопросов своего ведения проект федерального закона N 721833-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части изменения нормативов распределения между уровнями бюджетной системы налоговых доходов в виде налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья)" (далее - законопроект), внесенный депутатом Государственной Думы М.В. Щаповым, и отмечает следующее.
В соответствии с пояснительной запиской законопроект разработан в целях совершенствования порядка распределения налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья между уровнями бюджетной системы Российской Федерации - уменьшение установленных нормативов отчислений в федеральный бюджет с 100% до 70%, установление нормативов отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 30%.
Принятие данного законопроекта обеспечит стабильное функционирование и устойчивое развитие территорий с учетом особенностей каждого субъекта Российской Федерации и поддержку регионов, которые в настоящий момент времени имеют ослабленный налоговый потенциал.
По мнению автора законопроекта увеличение собственных налоговых доходов субъектов Российской Федерации в виде части налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья позволит:
- повысить собственную доходную базу регионов, где расположены месторождения полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и идет их разработка;
- снизить дотационность бюджетной системы Российской Федерации в части уровня регионов;
- сформировать дополнительные точки ускоренного развития экономики Российской Федерации и обеспечить создание и поддержание на надлежащем уровне транспортной и социальной инфраструктуры в районах добычи углеводородного сырья и прилегающих территориях;
- повысить удовлетворенность жителей региона от выбора региона в качестве места проживания.
Вместе с тем, следует отметить, что в действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации консолидация доходов от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) и налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) в доходах федерального бюджета обусловлена ее неравномерным распределением на территории Российской Федерации и необходима в целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. Принятие законопроекта приведет к созданию неравных для субъектов Российской Федерации условий по формированию доходов соответствующих бюджетов.
При этом автор не учитывает, что закрепление доходов федерального бюджета за бюджетами субъектов Российской Федерации без одновременной передачи расходных обязательств на региональный уровень нецелесообразно.
На основании изложенного, а также принимая во внимание доводы Правительства Российской Федерации, приведенные в официальном заключении на рассматриваемый законопроект, Комитет не поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 721833-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части изменения нормативов распределения между уровнями бюджетной системы налоговых доходов в виде налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья)".
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.