Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 793310-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с указаниями Президента Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N Пр-1355 и от 20 октября 2015 г. N Пр-2163 разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также возведения и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" (далее - законопроект).
Положения законопроекта содержат изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Изменения, в частности, направлены на регулирование вопросов использования лесов в целях осуществления рекреационной деятельности с возможностью размещения рекреационных объектов (объектов туристской индустрии, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, иных объектов, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).
Законопроектом предусмотрено, что рекреационные объекты не могут занимать площадь, превышающую 20% общей площади предоставленного лесного участка.
Обеспечение указанного требования будет осуществляться посредством государственной и муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, предусматривающих размещение рекреационных объектов.
При этом размещение рекреационных объектов допускается исключительно на лесных участках, входящих в специальную зону, определенную в лесном плане субъекта Российской Федерации после прохождения им процедуры общественного обсуждения, и площадь такой зоны не должна превышать 3% площади соответствующего лесничества.
Законопроектом предусматривается утверждение Правительством Российской Федерации перечня объектов капитального строительства, содержащего необходимые характеристики таких объектов с учетом целевого назначения и категорий защитных лесов, и временных построек, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, введения запрета на сплошные рубки лесных насаждений для размещения вышеназванных объектов, а также запрет на перевод земельных участков из состава земель лесного фонда, предоставленных для размещения рекреационных объектов, в земли иных категорий.
В целях открытости данных и обеспечения механизма общественного контроля, а также надлежащего контроля Российской Федерацией за органами власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия в области лесных отношений, законопроект вводит обязательное проведение общественного обсуждения лесохозяйственных регламентов до утверждения высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). В случае установления зон планируемого освоения лесов, в границах которых предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт, эксплуатация объектов капитального строительства, лесохозяйственный регламент подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Кроме того, законопроектом предусматривается необходимость согласования лесного плана субъекта Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части включения в него положений, определяющих зоны планируемого освоения лесов, на которых допускается осуществление рекреационной деятельности.
Законопроект не ослабляет правовые режимы лесов, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, и не нарушает права граждан на свободное и бесплатное пребывание в лесах.
Принятие предлагаемого законопроекта позволит качественно повысить уровень отдыха в лесах, инвестиционную привлекательность использования лесов.
Предлагаемым законопроектом решения не связаны с достижением целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также возведения и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также возведения и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" потребуется принять, внести изменения или признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
1) издание приказа Минприроды России "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности":
обоснование необходимости издания: предусмотренные проектом федерального закона редакции статей 21, 21.1, 41 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
примерный срок подготовки: II квартал 2020 г.;
цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новыми редакциями статей 21, 21.1, 41 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с осуществлением рекреационной деятельности;
содержание правового регулирования: утверждение Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;
исполнитель: Минприроды России;
соисполнитель: Рослесхоз;
2) издание приказа Минприроды России "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки":
обоснование необходимости издания: предусмотренная проектом федерального закона редакция статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации;
примерный срок подготовки: II квартал 2020 г.;
цель правового регулирования: устранение противоречий в части вопросов правового регулирования;
объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с подготовкой проектов освоения лесов; обеспечением многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов;
содержание правового регулирования: сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, связанные с организацией рекреационной деятельности;
исполнитель: Минприроды России;
соисполнитель: Рослесхоз;
3) внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства":
обоснование необходимости изменения: предусмотренная проектом федерального закона редакция статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;
примерный срок подготовки: II квартал 2020 г.;
цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с определением уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего согласование лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка;
объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с подготовкой лесохозяйственных регламентов;
содержание правового регулирования: определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего согласование лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка;
исполнитель: Минприроды России;
соисполнители: Рослесхоз, Минфин России, Минэкономразвития России;
4) внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 849-р об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов:
обоснование необходимости изменения: предусмотренные проектом федерального закона редакции статей 21, 21.1, 41 Лесного кодекса Российской Федерации;
примерный срок подготовки: II квартал 2020 г.;
цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новыми редакциями статей 21, 21.1, 41 Лесного кодекса Российской Федерации;
объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с размещением объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры в защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах;
содержание правового регулирования: разделение перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на временные постройки и объекты капитального строительства, а также их дополнение и приведение в соответствие наименования вида использования лесов;
исполнитель: Минприроды России;
соисполнители: Минстрой России, Минспорт России, Рослесхоз, Минкультуры России;
5) внесение изменений в приказ Минприроды России от 20 декабря 2017 г. N 692 "Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений":
обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона редакции статьи 86 Лесного кодекса Российской Федерации;
примерный срок подготовки: II квартал 2020 г.;
цель правового регулирования: внесение изменений в состав лесного плана субъекта Российской Федерации, порядок его подготовки и внесения в него изменений;
объект правового регулирования - общественные отношения, связанные с подготовкой лесных планов субъектов Российской Федерации и их утверждением;
содержание правового регулирования - утверждение типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и требований к процедуре проведения общественного обсуждения лесного плана;
исполнитель: Минприроды России;
соисполнитель: Рослесхоз;
6) внесение изменений в приказ Минприроды России от 27 февраля 2017 г. N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений":
обоснование необходимости изменения: предусмотренная проектом федерального закона редакция статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;
примерный срок подготовки: II квартал 2020 г.;
цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с подготовкой лесохозяйственных регламентов и проведением их общественного обсуждения;
объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с организацией рекреационной деятельности и размещением объектов капитального строительства;
содержание правового регулирования: определение состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений;
исполнитель: Минприроды России;
соисполнитель: Рослесхоз;
7) признание утратившим силу приказа Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки":
обоснование необходимости признания утратившим силу: в связи с принятием приказа Минприроды России "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки";
примерный срок подготовки: II квартал 2020 г.;
цель правового регулирования: устранение противоречий в части вопросов правового регулирования;
объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с подготовкой проектов освоения лесов;
содержание правового регулирования: признание утратившим силу приказа Рослесхоза;
исполнитель: Рослесхоз;
8) признание утратившим силу приказа Рослесхоза от 21 февраля 2012 г. N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
обоснование необходимости признания утратившим силу: в связи с принятием приказа Минприроды России "Об утверждении Правил использования лесов для организации рекреационной деятельности";
примерный срок подготовки: II квартал 2020 г.;
цель правового регулирования: устранение противоречии в части вопросов правового регулирования;
объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с организацией рекреационной деятельности;
содержание правового регулирования: признание утратившим силу приказа Рослесхоза;
исполнитель: Рослесхоз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.