Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект направлен на актуализацию нормативной базы в сфере обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, гармонизацию норм национального законодательства с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также на законодательное закрепление и определение принципов здорового питания, в том числе питания детей.
Для целей обеспечения обучающихся по образовательным программам начального общего образования горячим питанием в условиях возможного дефицита бюджетных средств законопроектом предлагается предусмотреть возможность предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на софинансирование указанных мероприятий, что требует соотнесения с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний, изложенных в приложении.
Приложение: на 2 л.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Замечания
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции"
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в том числе в части обновления и корректировки понятийного аппарата, а также установления мер по обеспечению качества пищевой продукции.
Положения статьи 6 в редакции законопроекта, предусматривающие разработку и реализацию федеральных целевых программ, осуществление оценки соответствия продукции, нуждаются в приведении их в соответствие с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Федеральным законом "О техническом регулировании".
Статья 17 в редакции законопроекта, обязывающая изготовителя обеспечить возврат от покупателей, потребителей некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, не учитывает случаи, когда изготовитель является иностранным юридическим лицом, что ставит под сомнение выполнимость рассматриваемой нормы.
Кроме того, предусмотренные законопроектом положения в отношении конфискации некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов (проектируемая статья 21) необходимо привести в соответствие с положениями статьи 243 Гражданского кодекса Российской Федерации (конфискация имущества только по решению суда) и соотнести с положениями проектируемой статьи 24 законопроекта (изъятие из оборота таких продуктов).
Положения статьи 25 в редакции законопроекта требуют уточнения в части осуществления временного хранения некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий, порядка их обеззараживания, а также контроля за их утилизацией и уничтожением.
Требуется дополнительная конкретизация предлагаемых законопроектом мер стимулирования к обеспечению производителями соответствия пищевой продукции более высоким требованиям по сравнению с предусмотренными техническими регламентами, а также особенностей осуществления надзора в данной сфере.
Кроме того, реализация указанных мероприятий, включая государственную поддержку производителей пищевой продукции для детского питания, организацию информационно-просветительской работы с использованием обучающих программ, может привести к дополнительным расходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Помимо этого, терминологию законопроекта необходимо привести в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" ("школьный возраст", "мероприятия по образованию") и Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("лечебное питание"). Также представляется целесообразным дополнительная проработка вопроса уточнения в законопроекте понятий "контаминированные пищевые продукты", "нецелевые вещества", "вещества, не заявленные при оценке (подтверждении) соответствия", "аутентичность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. N 8524п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 797249-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, И.А. Яровой"
Текст письма опубликован не был