Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 796170-7 "О внесении изменений в статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статью 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях исключения случаев предоставления уполномоченными органами местного самоуправления или субъектов Российской Федерации гражданам и юридическим лицам земельных участков в местах расположения или в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), вступившие в силу в марте 2015 года, которые упростили процедуру получения земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и сократили сроки его предоставления. С учетом изменений в Земельный кодекс была введена упрощенная процедура утверждения схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории (статья 11.10 Земельного кодекса) без каких-либо согласований с заинтересованными сторонами.
Пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса содержит перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, при этом упоминание об участии органов охраны объектов культурного наследия в процедуре согласования решений о предоставлении земель и изменении их режима отсутствует.
В этой связи органы местного самоуправления либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимающие решения о предоставлении земельных участков, не направляют в органы, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, на согласование решения о предоставлении земель, подлежащих хозяйственному освоению.
С учетом сложившейся ситуации участились случаи, когда земельные участки, формируемые под индивидуальное жилищное, дачное строительство и другие виды использования, в том числе для малообеспеченных социальных групп населения (многодетных, инвалидов и т.д.), предоставляются в местах расположения объектов культурного наследия (скрытых под землей объектов археологического наследия) или в границах зон охраны объектов культурного наследия, либо на образуемых земельных участках впоследствии выявляются объекты археологического наследия. Все это влечет наложение на предоставляемые земельные участки ограничений, которые не позволяют использовать их для испрашиваемых целей.
Учитывая изложенное, настоящим проектом федерального закона предлагается положения статьи 11.10 Земельного кодекса, касающиеся подготовки схемы расположения земельного участка, дополнить нормой, предполагающей согласование такой схемы с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия. В связи с этим в перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, установленный пунктом 16 указанной статьи, предлагается включить следующее основание - отсутствие приложенного к схеме расположения земельного участка уведомления о ее согласовании с названным органом исполнительной власти.
Проект федерального закона был направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии (далее - Комиссия) рекомендовала доработать его с учетом замечаний, указанных в заключении Комиссии, с последующим внесением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В числе замечаний Комиссии - отсутствие в проекте федерального закона установленных оснований, по которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, может отказать в согласовании схемы расположения земельного участка, сроков и порядка такого согласования. Данные замечания учтены в настоящем законопроекте.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статью 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статью 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статью 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статью 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации " не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.