Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 800878-7 "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на привлечение организаций, осуществляющих производственную деятельность, к трудовой адаптации осужденных.
За федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы (далее - учреждения УИС) закреплены на праве оперативного управления производственные здания для организации трудовой адаптации осужденных, значительная часть которых (более 40%) не эксплуатируется или эксплуатируется частично по причине отсутствия заказов и сбыта продукции. Большинство неиспользуемых производственных объектов учреждений УИС требуют капитального или текущего ремонта. Проводимые в 2015 - 2018 годах учреждениями УИС аукционы на заключение договоров аренды имущества признаны несостоявшимися при причине подачи одной заявки или отсутствия заявок.
Законопроект предоставляет право заключить договор аренды или безвозмездного пользования на производственные объекты учреждений УИС без проведения торгов, если ранее проведенные торги признаны несостоявшимися.
Устранение необходимости проведения конкурсов, аукционов при размещении производств сторонними организациями в исправительных учреждениях ФСИН России значительно расширит возможности по привлечению осужденных к труду, а также позволит восстановить и содержать государственное имущество в надлежащем состоянии.
Указанные меры направлены на то, чтобы исключить случаи содержания или хранения учреждениями ФСИН России брошенного имущества предпринимателей при прекращении деятельности на территории учреждения ФСИН России, а также исключить в обозначенных случаях необоснованные расходы на оплату коммунальных услуг. Данные мероприятия сократят расходы учреждения ФСИН России, что положительно скажется на общей экономической ситуации/ Предлагаемая норма должна применяться для всего государственного и муниципального имущества вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества уголовно-исполнительной системы организациям, осуществляющим производственную деятельность, с целью привлечения осужденных к труду будет осуществляться с соблюдением всех режимных требований уголовно-исполнительного законодательства.
Законопроект позволит увеличить количество трудоустроенных осужденных в год при пессимистическом прогнозе на 1,8 тыс. человек, при оптимистическом прогнозе на 12,7 тыс. человек.
Социально-экономический эффект за год при пессимистическом прогнозе составит 751 млн рублей, в том числе за счет полученной осужденными заработной платы будет выплачено потерпевшим 687 млн рублей, перечислен налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 31 млн рублей. Потенциальная экономия федерального бюджета за счет ресоциализации осужденных в обществе после освобождения и "невозвращении" их в места лишения свободы составит только по прямым затратам на питание, одежду и коммунально-бытовое обеспечение 32 млн рублей в год.
При оптимистическом прогнозе социально-экономический эффект за год составит 1,51 млрд рублей, в том числе возмещение ущерба потерпевшим - 1,05 млрд рублей, НДФЛ - 221,8 млн рублей, экономия федерального бюджета на содержание осужденных - 229 млн рублей.
Законопроект проработан с учетом Рекомендаций по итогам парламентских слушаний на тему: "Обеспечение государственными и муниципальными заказами учреждений уголовно-исполнительной системы", которые состоялись 25 марта 2019 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации под председательством Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" не влечет изменение финансовых обязательств государства и его реализация не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
При оптимистическом прогнозе планируется заключение 337 договоров безвозмездного пользования, что позволит восстанавливать производственные объекты учреждений уголовно-исполнительной системы на сумму более 242 млн рублей ежегодно.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.