Досье на проект федерального закона
Данный законопроект подготовлен в рамках реализации поручений Президента РФ по сокращению уровня бедности и повышения уровня жизни граждан.
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" минимальный размер оплаты труда установлен на уровне прожиточного минимума
В то же время, работники, оплата труда которых на уровне МРОТ или несколько выше, после удержания НДФЛ фактически получают заработную плату ниже прожиточного минимума. Соответственно, их фактический уровень материального обеспечения при полной занятости не достигает установленного законом минимума. Такое положение недопустимо для социального государства.
Данный законопроект решает эту проблему. При установлении МРОТ на уровне прожиточного минимума, увеличенного на коэффициент 1,15, любой работающий полный рабочий месяц гражданин получит заработную плату, после удержания НДФЛ, в сумме, превышающей прожиточный минимум.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (далее - законопроект) предусматривается установление минимального размера оплаты труда с 1 августа 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года равным величине прожиточного минимума на душу населения, увеличенной на коэффициент равный 1,15. Начиная с 2020 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года, увеличенной на коэффициент равный 1,15.
Принятие законопроекта потребует выделение дополнительных средств федерального бюджета. Точную сумму средств определить невозможно, так как отсутствует статистика количества граждан, чья заработная плата финансируется из федерального бюджета и бюджетов регионального и местного уровней, и чей размер превышает величину прожиточного минимума, но ниже величины прожиточного минимума, увеличенной на коэффициент 1,15. Но по оценке независимых экспертов, дополнительные расходы федерального бюджета не превысят 30 млрд. рублей.
При этом треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц.
Повышение МРОТ будет способствовать улучшению качества рабочих мест, увеличению платежеспособного спроса на товары и услуги.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.