Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) с 1 августа 2019 г. в сумме, равной величине прожиточного минимума на душу населения, увеличенной на коэффициент, равный 1,15. Согласно пояснительной записке к законопроекту он направлен на решение проблемы, связанной с тем, что работники, получающие заработную плату на уровне МРОТ, после удержания налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) фактически получают заработную плату ниже прожиточного минимума, что недопустимо для социального государства.
Статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, который в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
При расчете величины прожиточного минимума в составе расходов по обязательным платежам и сборам учитывается НДФЛ (пункты 13 и 15 Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 56).
Таким образом, вопрос учета уплаты НДФЛ в рамках МРОТ урегулирован нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, предлагаемое законопроектом увеличение МРОТ потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом не учитывается требование статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения законопроектом источников и порядка исполнения соответствующих расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 сентября 2019 г. N 8267п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 800677-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.К. Гартунгом"
Текст письма опубликован не был