Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 802515-7 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" (далее соответственно - Кодекс, законопроект) подготовлен в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и его последующего исполнения.
Частью 1 статьи 2 законопроекта предлагается закрепить особенности использования в 2020 году остатков средств федерального бюджета, продлив еще на один год действие установленных на 2019 год Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 457-ФЗ) правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2020 года (кроме связанных с целями, определенными в абзацах втором - восьмом пункта 4 статьи 94 Кодекса) на:
1) увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;
2) на оплату государственных контрактов, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;
3) увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации за счет переноса всех иных ("не связанных") остатков 2019 года.
В развитие положений Федерального закона N 457-ФЗ, направленных на обеспечение эффективного использования средств федерального бюджета на реализацию национальных проектов (программ), законопроектом также предлагается предусмотреть возможность переноса в 2020 году остатков средств федерального бюджета в объеме неполного использования в 2019 финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, с их направлением на те же цели в очередном финансовом году.
В целях оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации законопроектом предусматривается возможность направления в 2020 году на эти цели остатков средств федерального бюджета в случае неполного использования дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2019 году.
В целях создания необходимых правовых условий для завершения до конца 2019 года реализации на региональном и муниципальном уровнях законодательных инициатив в области налогов и сборов, законопроектом предлагается приостановить действие положений статей 59, 64 и 174.1 Кодекса, устанавливающих сроки принятия и вступления в силу законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности утверждения Правительством Российской Федерации единых предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов и входящих в состав соответствующего национального проекта на весь срок их реализации (2019 - 2024 годы), законопроектом предлагается не распространять на субсидии, предоставляемые из федерального бюджета в указанных целях требование пункта 6.1 статьи 132 Кодекса об обязательном утверждении Правительством Российской Федерации для всех субсидий предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации исключительно на очередной финансовый год и плановый период.
Распространение утвержденных на 2019 - 2021 годы предельных уровней софинансирования для субсидий на реализацию национальных проектов на весь срок их реализации обеспечит прозрачность и предсказуемость оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации при реализации национальных проектов, а также даст возможность заключать с субъектами Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий на весь срок реализации национальных проектов.
Законопроектом предлагается пролонгировать на один год действие предусмотренного в 2019 году Федеральным законом N 457-ФЗ дополнительного к установленным статьей 217 Кодекса основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", которое позволит обеспечить оперативное выполнение решений Правительства Российской Федерации и минимизировать риски неисполнения мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Законопроектом необходимо установить временное значение коэффициента, используемого при установлении базового объема федерального дорожного фонда, на 2022 год в размере 0,36, так как данное значение коэффициента учтено в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" при расчете объема федерального дорожного фонда на второй год планового периода (на 2022 год).
Принятие и реализация законопроекта не приведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" (далее - законопроект) не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует принятия приказа Министерства финансов Российской Федерации о внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (в части присвоения кодов вида изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по устанавливаемым законопроектом основаниям).
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.