Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 803772-7 "О ратификации Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается ратификация Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма, подписанного от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 27 июля 2017 г. (далее - Дополнительный протокол).
Дополнительным протоколом в Конвенцию Совета Европы о предупреждении терроризма 2005 года вносятся изменения, направленные на пресечение деятельности иностранных террористов-боевиков и лиц, оказывающих им финансовую и иную помощь, а также на расширение практики обмена информацией о них между государствами - участниками Конвенции с использованием контактных пунктов. Дополнительный протокол призван способствовать выполнению принятой в соответствии с Главой VII Устава ООН резолюции Совета Безопасности ООН 2178 (2014) "Угрозы для международного мира и безопасности, создаваемые террористическими актами". Имплементация Дополнительного протокола позволит активизировать международное антитеррористическое сотрудничество, повысить эффективность профильных мер, принимаемых на международном и национальном уровнях.
В соответствии с пояснительным докладом, являющимся официальным толкованием положений Дополнительного протокола, деяния, на которые распространяются статьи 4, 5 и 6 Дополнительного протокола (поездка за границу в целях совершения преступлений террористической направленности, финансирование, организация такой поездки или содействие ей каким-либо иным способом), могут не рассматриваться в качествё самостоятельных преступлений, а квалифицироваться как приготовление к преступлению террористической направленности, покушение на такое преступление или соучастие в его совершении. В связи с этим Дополнительный протокол был подписан и ратифицируется с заявлением, предусматривающим, что в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации деяния, на которые распространяется статья 4 Дополнительного протокола, будут рассматриваться в качестве приготовления к преступлению террористической направленности или покушения на такое преступление и в этом качестве влекут уголовную ответственность.
Кроме того, проект закона содержит заявление о том, что предусмотренные статьями 5 и 6 Дополнительного протокола финансирование поездки за границу в целях совершения преступлений террористической направленности, и организация такой поездки или содействие ей каким-либо иным способом влекут ответственность в Российской Федерации как за соучастие в приготовлении или покушении на совершение преступления террористической направленности.
В соответствии с пояснительным докладом предусматривается возможность задействования в качестве контактных пунктов уже существующих профильных национальных механизмов.
Национальный антитеррористический комитет и ФСБ России развернули российский сегмент контактных пунктов на базе своих подразделений, обеспечивающих функционирование созданного ими ранее Международного банка данных по противодействию терроризму. В связи с этим дополнительного финансирования на обеспечение деятельности российского контактного пункта не требуется.
Предметом Дополнительного протокола являются основные права и свободы человека и гражданина. Кроме того, документ затрагивает вопросы обеспечения международного мира и безопасности. В этой связи Дополнительный протокол подлежит ратификации на основании подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации". Дополнительный протокол не содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Ратификация Дополнительного протокола не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма"
Принятие Федерального закона "О ратификации Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" не потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма "
Принятие Федерального закона "О ратификации Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.