Заключение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства
на проект законодательной инициативы N 7-859 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", подготовленный в порядке реализации права законодательной инициативы Архангельским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства рассмотрела проект законодательной инициативы N 7-859 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), подготовленный в порядке реализации права законодательной инициативы Архангельским областным Собранием депутатов.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность за нарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса, установленного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации срока оплаты стоимости перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и хранения на данной стоянке указанного транспортного средства.
Ответственность за совершение указанного правонарушения законопроектом предлагается установить в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Составление протоколов и рассмотрение дел данной категории законопроектом предлагается отнести к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции). Для этого проектом законодательной инициативы предлагается внести соответствующие изменения в часть 1, а также пункт 5 части 2 статьи 23.3 Кодекса.
По существу предлагаемых законопроектом изменений Комиссия отмечает следующее.
С учетом положений пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса во взаимосвязи с частью 11 статьи 27.13 Кодекса, в которой установлена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплатить стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установление административной ответственности в Кодексе за неисполнение указанной обязанности представляется возможным.
Вместе с тем необходимым отметить, что нарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, срока оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства не исключает привлечение его к гражданско-правовой ответственности.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют статистические данные по нарушению сроков оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в других регионах Российской Федерации.
Одновременно Комиссия обращает внимание, что объектом административных правонарушений в главе 12 Кодекса являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, однако, предусматриваемый в проектной статье 12.38 Кодекса состав правонарушения не имеет к ним непосредственного отношения. В связи с этим дополнение главы 12 Кодекса проектной статьей представляется необоснованным.
Наделение должностных лиц органов внутренних дел (полиции), в частности, должностных лиц государственной инспекции безопасности дорожного движения (начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель) также требует дополнительного обоснования, поскольку Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения, а также обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711).
С учетом изложенного Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства считает внесение законопроекта в Государственную Думу возможным после существенной доработки.
Председатель Комиссии |
А.В. Мачнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.