Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений
на проект федерального закона N 721797-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (в части уточнения порядка формирования общественных палат субъектов Российской Федерации)",
внесенный Законодательным Собранием города Севастополя
(утв. Решением Комитета от 25 сентября 2019 г. N 75)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (далее также - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 721797-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее также - законопроект) и отмечает следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" порядок, сроки формирования, а также количественный состав Общественной палаты субъекта Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений указанного Федерального закона. При этом количественный состав Общественной палаты субъекта Российской Федерации не может быть менее чем двадцать один человек и более чем сто два человека.
Одна треть состава Общественной палаты субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
Одна треть состава Общественной палаты субъекта Российской Федерации утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
Члены Общественной палаты субъекта Российской Федерации, утвержденные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и члены Общественной палаты, утвержденные законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предлагается наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать, что в случае, если зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации местными общественными объединениями представлено менее необходимого числа кандидатур для утверждения членов Общественной палаты субъекта Российской Федерации, могут быть рассмотрены кандидатуры, предложенные региональными общественными объединениями, представители которых не вошли в состав Общественной палаты субъекта Российской Федерации при утверждении одной трети ее состава законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Комитет полагает, что введение проектируемой нормы может привести к созданию условий для рассмотрения большего количества кандидатур, предложенных региональными общественными объединениями, что нарушит принцип пропорциональности при формировании общественных палат субъектов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 721797-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.