Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 721797-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (в части уточнения порядка формирования общественных палат субъектов Российской Федерации)",
внесенный Законодательным Собранием города Севастополя
(утв. решением Комитета от 23 июля 2019 г. N 107/03)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 08 июля 2019 года (протокол N 201, пункт 74) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 721797-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием города Севастополя.
Проектом федерального закона N 721797-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" уточняется порядок формирования общественных палат субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 7 и 8 статьи 8 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 183-ФЗ) одна треть состава Общественной палаты утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений; еще одна треть состава Общественной палаты утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
При этом члены Общественной палаты, утвержденные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и члены Общественной палаты, утвержденные законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации (часть 9 статьи 8 Федерального закона N 183-ФЗ).
Законопроектом предлагается дополнить часть 9 статьи 8 Федерального закона N 183-ФЗ нормой, согласно которой законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что в случае представления менее необходимого для назначения остальной одной трети членов Общественной палаты числа кандидатур от местных общественных объединений, указанные в настоящей части члены Общественной палаты вправе рассматривать предложения о кандидатах в члены Общественной палаты, представленные региональными общественными объединениями, представители которых не вошли в состав Общественной палаты в соответствии с частью 8 статьи 8 данного Федерального закона.
Комитет отмечает, что совершенствование порядка формирования общественных палат субъектов Российской Федерации заслуживает внимания, поскольку формирование Общественной палаты в полном количественном составе, определенном законом субъекта Российской Федерации, будет способствовать ее эффективной работе.
Вместе с тем, в пояснительной записке к законопроекту не содержится никакой информации о том, что существует проблема формирования общественных палат субъектов Российской Федерации. В качестве примера приводится только ситуация города Севастополя. В связи с этим Комитет отмечает, что для выработки решения о необходимости внесения предложенных изменений вначале следует провести анализ соответствующей практики в субъектах Российской Федерации, из которого бы следовала необходимость и обоснованность таких предложений. Без такого анализа принятие изменений является преждевременным.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления не считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе его отклонить при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.