Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 816347-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)"
Досье на проект федерального закона
Принятые в 2018 году федеральные законы определили параметры функционирования специальных административных районов (САР) - территорий на о. Русский (Приморский край) и о. Октябрьский (Калининградская область) с особым правовым режимом для редомицилированных иностранных компаний.
Ключевыми нормативными правовыми актами, определяющими особый статус САР, являются федеральные законы от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях" и N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", устанавливающие прямую связь между получением статуса международной компании и вхождением в правовой режим САР.
Создание института САР логически завершает формирование модели регулирования форм территориального развития экономики, к которым в России относятся ТОСЭР, ОЭЗ, зоны территориального развития.
Вместе с тем действующий режим САР распространяется только на коммерческие компании. В то же время некоммерческие организации (НКО) составляют третий сектор мировой экономики, имеющий значительные масштабы и играющий важную роль в развитии экономики и общества. В частности, к НКО относятся эндаумент-фонды - целевые фонды, предназначенные для использования в некоммерческих целях, в том числе финансирование образовательных учреждений и вложений в венчурные активы, отличающиеся высокими рисками.
Также НКО приобретают все более важную роль в сфере предоставления за плату услуг высокого качества в области здравоохранения, образования, проведения исследований и др. (например, негосударственные больницы, школы, институты).
Возможность редомициляции НКО положительным образом скажется на привлекательности САР как правового режима ведения коммерческой и общественно-полезной деятельности.
Для устранения существующих пробелов в правовом регулировании САР предлагается внести уточнения в части возможности создания на их территории таких некоммерческих организаций как международные фонды.
Проектом федерального закона устанавливаются основные положения о международных фондах, порядок и последствия их регистрации, особенности организации деятельности, осуществления отчетности, а также особенности государственного контроля за деятельностью международных фондов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.