Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 823341-7 "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В структуре Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Минтранс России возложено создание функциональной подсистемы организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации.
На морских бассейнах силы и средства постоянной готовности функциональной подсистемы поиска и спасания на море формируются из судового состава ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", имеющего в своем составе девять филиалов: Калининградский, Балтийский, Северный, Архангельский, Камчатский, Сахалинский, Приморский, Каспийский и Азово-Черноморский, федеральных государственных учреждений администраций морских портов, филиалов ФГУП "Росморпорт" и взаимодействующих поисково-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти.
При проведении поисковых и спасательных операций организацию и координацию сил и средств, находящихся в готовности, осуществляют 7 морских спасательно-координационных центров (МСКЦ) и 8 морских спасательных подцентров (МСПЦ), которые подчиняются в вопросах поиска и спасания на море Спасательно-координационному центру Росморречфлота.
Федеральный государственный орган, наделенный полномочиями для решения вопросов федерального уровня в сфере поисково-спасательного обеспечения морской деятельности и координации функционирования ведомственных аварийно-спасательных служб в повседневных условиях, а также вопросов развития сил и средств поисково-спасательного обеспечения в рамках единой программы скоординированной с федеральными органами исполнительной власти в Российской Федерации, отсутствует.
Основными регламентирующими документами по вопросам поиска и спасания на море в Российской Федерации, в том числе определяющим задачи и функции федеральных органов исполнительной власти при поиске и спасании на море и взаимодействие при SAR-операциях, являются постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации" и Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (утверждено МЧС России 21 июня 1995 г., Минобороны России 18 апреля 1995 г., Минтрансом России 29 марта 1995 г., Минтопэнерго России 15 марта 1995 г., МВД России 31 марта 1995 г., Минприроды России 25 января 1995 г., Росгидрометом 24 января 1995 г., Минздравмедпромом России 13 февраля 1995 г., ФПС России 27 февраля 1995 г., Роскомрыболовством 27 февраля 1995 г., РАН 15 февраля 1995 г.) (зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 1995 г., регистрационный номер 917), которые значительно устарели, не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к функционированию системы поисково-спасательного обеспечения морской деятельности.
В настоящее время Правительство Российской Федерации не имеет достаточных полномочий по изданию нормативных правовых актов, регулирующих поиск и спасание на море.
Законопроект "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" разработан в целях наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при проведении поисковых и спасательных операций на море.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации" в соответствии с нормой законопроекта.
Срок подготовки постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации" - 12 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель: Минтранс России.
Соисполнители: МЧС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минсельхоз России, Минобороны России и ФСБ России.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" потребует принятия Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при проведении поисково-спасательных операций на море в соответствии с нормой законопроекта.
Срок подготовки постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при проведении поисково-спасательных операций на море" - 12 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель: Минтранс России.
Соисполнители: МЧС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минсельхоз России, Минобороны России и ФСБ России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.