Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 824333-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
(в части уточнения перечня документов, подаваемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; предоставления права по удалению размещенной на рекламной конструкции информации и права по осуществлению продажи невостребованных демонтированных рекламных конструкций)
Досье на проект федерального закона
Данным законопроектом предлагается внести ряд изменений, способствующих более эффективному исполнению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов своих полномочий в сфере наружной рекламы.
1. Часть 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") содержит закрытый перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а именно:
1) данные о заявителе - физическом лице;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В то же время согласно части 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа должно быть принято решение об отказе в выдаче разрешения в случае несоответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.
Таким образом, возникает внутренняя коллизия норм Федерального закона "О рекламе", при которой проект рекламной конструкции отсутствует в перечне документов, необходимых для выдачи разрешения, но его отсутствие является основанием для отказа в выдаче разрешения.
Более того, действующий Федеральный закон "О рекламе" не раскрывает понятие "проект рекламной конструкции" и не содержит требований к его содержанию.
С целью устранения данной правовой коллизии предлагается внести изменение в часть 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", включив в перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проект рекламной конструкции.
2. Предлагается закрепить право органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, реализовать невостребованную рекламную конструкцию с целью возмещения затрат, произведенных на ее демонтаж и хранение. На сегодняшний день в отношении рекламной конструкции, размещенной без разрешения, может быть применен демонтаж, хранение и уничтожение.
3. Часть 21 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" закрепляет обязанность владельца рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции.
В то же время не установлены правовые последствия за неисполнение владельцем рекламной конструкции данной обязанности.
Поэтому предлагается наделить органы местного самоуправления полномочиями удалять размещенную на рекламной конструкции информацию при невыполнении владельцем рекламной конструкции соответствующей обязанности, а также требовать от владельца рекламной конструкции возмещения расходов, понесенных в связи с ее удалением.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
(в части уточнения перечня документов, подаваемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; предоставления права по удалению размещенной на рекламной конструкции информации и права по осуществлению продажи невостребованных демонтированных рекламных конструкций)
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения перечня документов, подаваемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; предоставления права по удалению размещенной на рекламной конструкции информации и права по осуществлению продажи невостребованных демонтированных рекламных конструкций) не потребует расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения перечня документов, подаваемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; предоставления права по удалению размещенной на рекламной конструкции информации и права по осуществлению продажи невостребованных демонтированных рекламных конструкций)"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения перечня документов, подаваемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; предоставления права по удалению размещенной на рекламной конструкции информации и права по осуществлению продажи невостребованных демонтированных рекламных конструкций) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.