Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 823765-7 "О внесении изменения в статью 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Тонирование стекол в автомобиле широко используется в мировой практике, поскольку позволяет сделать его комфортным и безопасным.
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, что закреплено в пункте 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013, а также в пункте 3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей согласно части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании пунктов 1 и 21 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" сотрудник полиции в целях выполнения возложенных на него функций вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий при условии оформления таких требований в письменной форме и вручения их правонарушителям.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Однако в настоящее время действующим законодательством не установлены сроки выполнения требований сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а именно - удаления затемняющего покрытия со стекол в целях приведения светопропускания в соответствие с нормами технического регламента.
Наличие данного правового пробела приводит в отдельных случаях к злоупотреблениям со стороны сотрудников полиции, требующих устранить избыточное затемнение стекол непосредственно на месте задержания транспортного средства, что не всегда возможно осуществить без причинения значительного ущерба транспортному средству.
В целях устранения данного правового пробела законопроектом предлагается внести изменение в статью 28.2 КоАП РФ, согласно которому требование о прекращении противоправных действий, которое может быть выписано физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, подлежит осуществлению до срока вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.