Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра
города Томска
от 18 мая 2004 г. N 228
Положение
о муниципальном банке данных "Учет безнадзорных и беспризорных"
и порядке работы в едином информационном поле
1. Основные понятия
Муниципальный банк данных "Учет безнадзорных и беспризорных" подготовлен в соответствии с действующими стандартами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, города Томска для использования муниципальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.1. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальный банк данных "Учет безнадзорных и беспризорных" - автоматизированный банк данных, содержащий информацию о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии со ст. 5 Федерального Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
отраслевой оператор банка данных - лицо, назначаемое руководителем органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственное за сбор, обработку, накопление, хранение и использование информации о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии с компетенцией органа системы профилактики, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, города Томска;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, или совершает правонарушение, либо иные антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
2. Назначение и цели создания муниципального банка данных
Назначение муниципального банка данных:
- автоматизированный персонифицированный учет несовершеннолетних, выявленных на территории города Томска, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;
- мониторинг профилактических мер в отношении несовершеннолетних, учтенных в муниципальном банке данных, для контроля и принятия совместных решений органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание единого межведомственного информационного поля на принципах конфиденциальности и разграничения доступа к информации.
Цели создания муниципального банка данных:
- автоматизация учета несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;
- повышение эффективности профилактической работы в отношении несовершеннолетних, учтенных в муниципальном банке данных;
- оперативная подготовка аналитических данных по несовершеннолетним;
- централизация хранения данных о несовершеннолетних;
- полнота и достоверность информации о несовершеннолетних.
3. Объекты автоматизации муниципального банка данных
Объектами автоматизации муниципального банка данных являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- отделы по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделы опеки и попечительства объединенных администраций округов города Томска;
- социальные учреждения;
- департамент образования администрации города Томска и образовательные учреждения;
- департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Томска и образовательные учреждения;
- управление здравоохранения администрации города Томска и учреждения здравоохранения;
- подразделения по делам несовершеннолетних и подразделения криминальной милиции органов внутренних дел (по согласованию);
- органы прокуратуры (по согласованию);
- другие муниципальные органы и учреждения, осуществляющие меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (учреждения досуга, занятости, спорта, туризма и т.п.).
4. Порядок работы в едином информационном поле
1. Доступ должностных лиц муниципальных органов системы профилактики к информации муниципального банка данных "Учет безнадзорных и беспризорных" ограничивается их компетенцией.
2. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых установлена автоматизированная система учета несовершеннолетних (далее по тексту - операторы системы профилактики) в пределах своей компетенции заносят в банк данных информацию о несовершеннолетних и отвечают за ее достоверность.
3. Отраслевой оператор в работе с муниципальным банком данных выполняет следующие функции:
3.1. отвечает за достоверность своей части атрибутной информации по каждому несовершеннолетнему, учтенному в муниципальном банке данных;
3.2. обеспечивает постановку на учет и снятие с учета несовершеннолетних по признакам, определенным компетенцией органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к которому отраслевой оператор относится;
3.3. имеет доступ на ввод и редактирование своих разделов атрибутной информации, на чтение - доступных ему разделов атрибутной информации;
3.4. обеспечивает хранение и использование информации в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность;
3.5. готовит выходные формы отчетности, аналитические данные в пределах установленной компетенции.
4. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в работе с муниципальным банком данных осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами.
5. Требования к работе с муниципальным банком данных
1. В структуру муниципального банка данных "Учет безнадзорных и беспризорных" входят следующие атрибуты: Ф.И. О. , пол;
1.1. Основные данные о несовершеннолетнем:
- данные свидетельства о рождении;
- место жительства;
- причина регистрации (постановки на учет);
- пенсионное дело;
- дата снятия с учета;
1.2. Семья:
- состав семьи;
- опекуны (попечители);
1.3. Занятость:
- образование (место учебы);
- занятость (место работы);
1.4. КДН (специальные данные);
1.5. ОППН (специальные данные);
1.6. Помощь:
- перечень мер по выводу несовершеннолетнего и его семьи из кризисной ситуации;
- устройство несовершеннолетнего;
1.7. Здоровье (состояние здоровья);
1.8. Примечание (дополнительная информация о несовершеннолетнем).
2. Автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов системы "Учет безнадзорных и беспризорных" обеспечивают доступ на чтение, ввод и редактирование информации в соответствии с настройкой конкретного объекта автоматизации муниципального банка.
3. Унификация данных при вводе информации о несовершеннолетнем предусмотрена через обращение к справочной информации, настроенной с учетом требований объектов автоматизации муниципального банка.
4. Основанием для внесения информации в муниципальный банк данных и проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних являются документы, перечисленные в справочной информации "Основание для регистрации", соответствующие ст. 6 Федерального Закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Причины постановки на учет выбираются из справочной информации "Причина регистрации", соответствующие ст. 5 вышеназванного закона.
5. Снятие с профилактического учета несовершеннолетних производится тем органом системы профилактики, в чьей компетенции находится организация и проведение с ними индивидуальной профилактической работы:
- несовершеннолетние, не посещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, - ведомственным оператором органов управления образованием;
- безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи государства, а также несовершеннолетние, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении, - ведомственным оператором органов управления социальной защитой населения;
- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, - ведомственным оператором органов опеки и попечительства;
- заблудившиеся, подкинутые и другие дети в возрасте до четырех лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей - ведомственным оператором органов управления здравоохранением;
- несовершеннолетние, совершившие правонарушение или иные антиобщественные действия, несовершеннолетние, родители или законные представители которых вовлекают их в совершение преступления или иных антиобщественных действий либо жестоко обращаются с ними, - ведомственным оператором органов управления по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6. Решение об изменении основных данных о несовершеннолетнем, внесенных в муниципальный банк данных, включающих следующие атрибуты: Ф.И.О., дата рождения, место жительства, - принимает отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав объединенных администраций округов города Томска по запросу ведомственного оператора органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7. Муниципальный банк данных "Учет безнадзорных и беспризорных" предусматривает ограничение доступа к атрибутной информации в соответствии с компетенцией соответствующего органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Использование муниципального банка данных "Учет безнадзорных и беспризорных" не исключает обязанности муниципальных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренной п. 2 статьи 9 Федерального Закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", незамедлительно информировать соответствующие органы системы профилактики о случаях выявления несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 18 мая 2004 г. N 228 "О ведении единого профилактического учета несовершеннолетних в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.