Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
на проект федерального закона N 802504-7 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (далее - Комитет) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 2 октября 2019 года (выписка из протокола N 218 п. 1) в пределах компетенции рассмотрел проект федерального закона N 802504-7 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и отмечает следующее.
К компетенции Комитета относятся вопросы, связанные с предоставлением материнского (семейного) капитала, выплатой пенсии по случаю потери кормильца и осуществлением ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.
1. Согласно приложениям NN 4 и 5 к законопроекту на предоставление материнского (семейного) капитала предусматривается:
в 2020 году - 316 млрд. 193 млн. руб.
в 2021 году - 328 млрд. 992 млн. руб.
в 2022 году - 299 млрд. 452 млн. руб.
Данные положения в полной мере согласуются с корреспондирующими положениями проекта федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (приложение N 16).
Объемы ассигнований запланированы исходя из ожидаемого количества обращений:
на 2020 год- 998,8 тыс. человек,
на 2021 год - 1 002,0 тыс. человек,
на 2022 год - 809,6 тыс. человек.
Согласно названному законопроекту с 2020 года впервые за 5 лет будет производиться индексация размера материнского (семейного) капитала (до 466 тыс. 617 руб.) исходя из индекса роста потребительских цен 3,0%. В настоящее время этот размер составляет 453 тыс. 026 руб.
Комитет отмечает предусматриваемое проектом федерального закона N 802504-7 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" уменьшение бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала в сравнении с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов":
в 2020 году на 20 млрд. 617 млн. рублей,
в 2021 году на 18 млрд. 263 млн. рублей.
2. Согласно законопроекту, остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты направляются Фондом в 2020 году на те же цели (пенсии, пособия, ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан), а также на выплату страховых пенсий по случаю потери кормильца.
3. Расходы на ежемесячные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" осуществляются за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отмечаем, что ранее, в 2018 году Комитет предлагал рассмотреть вопрос об увеличении размера выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, а также за нетрудоспособными гражданами, установленный Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175. Такой размер был впоследствии увеличен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 N 95 в отношении родителей (усыновителей) и опекунов (попечителей).
Поскольку размер ежемесячных выплат иным лицам остается на низком уровне (1200 рублей), Комитет предлагает рассмотреть вопрос об увеличении размера указанной выплаты данной категории лиц.
Расходы на ежемесячные выплаты запланированы в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации:
в 2020 году - 64,3 млрд. рублей,
в 2021 году - 67,5 млрд. рублей,
в 2022 году - 70,4 млрд. рублей.
При этом трансферты из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, составят:
в 2020 году - 36 млрд. 306 млн. руб.
в 2021 году - 54 млрд. 754 млн. руб.
в 2022 году - 70 млрд. 774 млн. руб.
К указанным объемам ассигнований из федерального бюджета будут приплюсованы остатки средств Фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2019 г., (см. ст. 8 рассматриваемого законопроекта) в объеме:
в 2020 году 28,4 млрд. рублей,
в 2021 году - 13,1 млрд. рублей.
Кроме того, расходы на доставку ежемесячных выплат составят 0,4 млрд. рублей ежегодно.
Среднегодовая численность детей-инвалидов и инвалидов с детства, за которыми осуществляется уход, в 2020 - 2022 годах запланирована в количестве 0,6 млн. человек.
4. Общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета соответствует объемам средств, предусмотренных в проекте федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", и составляет:
в 2020 году - 3 238,9 млрд. рублей,
в 2021 году - 3 216,0 млрд. рублей,
в 2022 году - 3 191,0 млрд. рублей.
5. На основании изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 802504-7 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении.
Председатель Комитета |
Т.В. Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.