Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по поддержке и развитию инвестиционной деятельности
1. В сфере поддержки и развития инвестиционной деятельности Правительство Российской Федерации:
1) определяет правовые и организационные условия для реализации новых инвестиционных проектов;
2) принимает нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность, и осуществляет государственную поддержку инвестиционной деятельности;
3) устанавливает порядок организации проведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, финансово-инвестиционного аудита, предусматривающий случаи и процедуру привлечения федеральных органов исполнительной власти и организаций для реализации отдельных мероприятий в рамках финансово-инвестиционного аудита, перечень таких организаций, а также общие требования к порядку организации проведения финансовыми органами субъектов Российской Федерации финансово-инвестиционного аудита и к процедуре формирования перечня организаций, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий в рамках финансово-инвестиционного аудита;
4) устанавливает порядок подготовки и реализации публичных инвестиционных проектов, в том числе процедуру учета изменения рыночной стоимости приобретаемых Российской Федерацией акций, а также общие требования к порядку принятия решений об участии субъектов Российской Федерации в реализации публичных инвестиционных проектов;
5) от имени Российской Федерации осуществляет участие в реализации публичных инвестиционных проектов;
6) устанавливает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также связанных договоров с участием регулируемой организации (если применимо - регулирующего органа) и Российской Федерации (в том числе порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы), изменения и прекращения действия таких соглашений и связанных договоров, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также общие требования к указанному порядку в отношении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в которых Российская Федерация не является стороной;
7) утверждает примерные формы соглашений о защите и поощрении капиталовложений, форму декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы федерального органа исполнительной власти;
8) от имени Российской Федерации в лице уполномоченного должностного лица заключает соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
9) создает координационный орган при Правительстве Российской Федерации по содействию реализации новых инвестиционных проектов и утверждает положение о нем;
10) устанавливает порядок ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений и включения сведений об инвестиционных проектах в указанный реестр;
11) утверждает порядок проведения мониторинга исполнения организацией, реализующей проект, условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
12) утверждает порядок возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции сопутствующей и (или) обеспечивающей транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, предусматривающий:
подтверждение соответствия создаваемой (строящейся), модернизируемой, реконструируемой инфраструктуры, указанной в настоящем пункте, потребностям инвестиционного проекта;
основания отнесения объектов инфраструктуры к сопутствующей или обеспечивающей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность организации с публичным участием;
оценку возможности создания (строительства, модернизации, реконструкции) сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктуры за счет средств регулируемых организаций;
особенности прогнозирования поступлений и учета уплачиваемых налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;
общие требования к порядку возмещения субъектами Российской Федерации затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции сопутствующей и (или) обеспечивающей транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
13) утверждает нормативы затрат на создание (строительство), модернизацию, реконструкцию транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам на указанные цели;
14) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ привлечения иностранных инвестиций, обеспечивает осуществление контроля подготовки и заключения соглашений с иностранными инвесторами;
15) определяет критерии введения запретов и ограничений в отношении осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, формирует перечни указанных запретов и ограничений;
16) определяет меры по контролю деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
2. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие инвестиционную деятельность, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими инвестиционную деятельность.
3. В сфере поддержки и развития инвестиционной деятельности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности:
организует проведение финансово-инвестиционного аудита в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
привлекает организации для предоставления консультационных и организационных услуг организациям, реализующим проекты, в том числе по оформлению и сопровождению новых инвестиционных проектов;
устанавливает порядок ведения реестра мер государственной (муниципальной) поддержки и осуществляет ведение указанного реестра;
утверждает форму заявки на предоставление мер государственной поддержки и (или) на участие Российской Федерации в реализации публичных инвестиционных проектов;
устанавливает форму заявления о реализации нового инвестиционного проекта и перечень прилагаемых к нему документов, а также требования к содержанию заявления и прилагаемых к нему документов для обращения в порядке частной проектной инициативы;
осуществляет иные функции, установленные настоящим Федеральным законом.
4. В сфере поддержки и развития инвестиционной деятельности финансовый орган субъекта Российской Федерации:
утверждает форму заявки на предоставление мер государственной поддержки и (или) на участие субъекта Российской Федерации в реализации публичных инвестиционных проектов;
организует проведение финансово-инвестиционного аудита в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
осуществляет иные функции, установленные настоящим Федеральным законом.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, осуществляет оценку регулирующего воздействия:
проектов нормативных правовых актов, предусматривающих введение новых (изменение действующих) инвестиционных режимов, на предмет определения возможности достижения заявленных целей их введения (изменения) в рамках предусмотренных настоящим Федеральным законом инвестиционных режимов (на предмет недопущения конкуренции инвестиционных режимов), а также на предмет соответствия предлагаемых к введению (изменению) инвестиционных режимов требованиям к инвестиционным режимам, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
проектов нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование отношений в сфере инвестиционной деятельности, на предмет наличия в них положений, приводящих к ухудшению условий ведения предпринимательской и иной деятельности при реализации инвестиционных проектов.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в пределах своей компетенции ведут учет платежей, указанных в статье 23 настоящего Федерального закона, осуществляемых в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых предоставляется соответствующая мера государственной поддержки, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом (уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), ведет учет изменения рыночной стоимости акций, приобретаемых Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации).
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере поддержки и развития инвестиционной деятельности:
1) принимают нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие инвестиционную деятельность и предоставление государственной поддержки;
2) содействуют развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов инвестиционной деятельности;
3) устанавливают порядок организации проведения финансовым органом субъекта Российской Федерации финансово-инвестиционного аудита и утверждают перечни организаций, привлекаемых для проведения отдельных мероприятий в рамках финансово-инвестиционного аудита, в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;
4) устанавливают порядок подготовки и реализации субъектом Российской Федерации публичных инвестиционных проектов, в том числе порядок учета изменения рыночной стоимости приобретаемых Российской Федерацией акций, в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;
5) от имени субъекта Российской Федерации осуществляют участие в реализации публичных инвестиционных проектов;
6) утверждают порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация (в том числе порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы), изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;
7) утверждают примерные формы соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) от имени субъекта Российской Федерации в лице уполномоченного им должностного лица заключают соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
9) утверждают порядок возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции сопутствующей и (или) обеспечивающей транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;
10) определение уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
10. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проводят оценку регулирующего воздействия:
проектов законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих введение новых (изменение действующих) инвестиционных режимов, на предмет определения возможности достижения заявленных целей их введения (изменения) в рамках предусмотренных настоящим Федеральным законом инвестиционных режимов (на предмет недопущения конкуренции инвестиционных режимов), а также на предмет соответствия предлагаемых к введению (изменению) инвестиционных режимов требованиям к инвестиционным режимам, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
проектов законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих регулирование отношений в сфере инвестиционной деятельности, на предмет наличия в них положений, приводящих к ухудшению условий ведения предпринимательской и иной деятельности при реализации инвестиционных проектов.
11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать осуществление отдельных полномочий в сфере поддержки и развития инвестиционной деятельности органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
12. В сфере поддержки и развития инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе осуществлять следующие полномочия:
1) принятие муниципальных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность и предоставление муниципальной поддержки такой деятельности;
2) предоставление муниципального имущества в пользование организаций, реализующих проекты, и предоставление иных мер муниципальной поддержки, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
3) установление порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы, формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы;
4) определение уполномоченных органов местного самоуправления в целях осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
5) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
13. Органы местного самоуправления проводят оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности, на предмет наличия в них положений, приводящих к ухудшению условий ведения предпринимательской и иной деятельности при реализации инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.