Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Меры государственной (муниципальной) поддержки в рамках общего инвестиционного режима
1. В рамках общего инвестиционного режима допускается предоставление следующих мер государственной (муниципальной) поддержки:
1) предоставление средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе субсидий в целях финансового обеспечения затрат и (или) их возмещения, а также вкладов в акции, доли и иные формы участия в капитале организации, реализующей проект;
2) финансовое обеспечение за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации капитальных вложений в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции объектов обеспечивающей и сопутствующей социальной, коммунальной, транспортной, энергетической, цифровой инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) предоставление льгот по налогам и сборам, инвестиционного налогового кредита;
4) предоставление льгот по уплате таможенных платежей;
5) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, подлежащими применению в Российской Федерации;
6) предоставление государственных (муниципальных) гарантий, поручительств;
7) предоставление в аренду имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, включая земельные участки и участки лесного фонда, предоставление прав на добычу и использование природных ресурсов;
8) предоставление организациям, реализующим проекты, прав в отношении результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации на определенный срок;
9) формирование долгосрочного спроса посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг, предоставления права на заключение контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
10) предоставление имущества публично-правового образования в качестве взноса в капитал организации, реализующей проект;
11) оказание организационной, консультационной, информационной поддержки реализации инвестиционных проектов.
2. Публично-правовые образования вправе посредством создания и (или) привлечения организаций предоставлять следующие меры государственной (муниципальной) поддержки:
1) предоставление заемного финансирования, в том числе путем приобретения у организации, реализующей проект, облигаций и иных ценных бумаг, выпущенных указанной организацией;
2) внесение имущества в уставный капитал организации, реализующей проект;
3) предоставление независимых гарантий и поручительств по обязательствам организации, реализующей проект;
4) предоставление имущества в пользование;
5) оказание консультационных и информационных услуг, в том числе по оформлению и сопровождению нового инвестиционного проекта;
6) предоставление гарантийной и страховой поддержки экспорта;
7) осуществление капитальных вложений в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции сопутствующей инфраструктуры.
3. Предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядками, устанавливаемыми международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, подлежащими применению в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Правила предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются актами (решениями) организаций, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи.
4. Публично-правовое образование вправе ограничить и (или) приостановить предоставление организации, реализующей проект, мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с порядком, регулирующим предоставление указанных мер, в случае нарушения ею условий их предоставления.
5. Органы государственной власти (местного самоуправления) и должностные лица публично-правовых образований при принятии решений о предоставлении мер государственной (муниципальной) поддержки руководствуются следующими принципами:
1) обеспечение равного доступа организаций, реализующих проекты, к государственной (муниципальной) поддержке;
2) приоритет поддержки инвестиционных проектов, создающих новые долгосрочные и устойчивые источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) приоритет государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов, объем налоговых поступлений от реализации которых существенно превышает объем предоставляемой им государственной (муниципальной) поддержки;
4) вариативность, то есть учет различных вариантов реализации инвестиционного проекта, прямых и косвенных эффектов для государства от его реализации;
5) инвестиционный приоритет, то есть приоритет решений, предусматривающих принятие организациями, реализующими проекты, обязательств по вложению собственных инвестиций и (или) формирование равных условий по вложению собственных инвестиций для всех организаций, реализующих проекты, в том числе путем создания новых рынков, снижения административных барьеров, предоставления доступа к необходимым ресурсам;
6) приоритет варианта реализации инвестиционного проекта под управлением инвестора в случае осуществления им капиталовложений;
7) презумпция добросовестности инвесторов и организаций, реализующих проекты, при предоставлении информации об инвестиционных проектах;
8) целесообразность замещения инвестиций, осуществляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, частными инвестициями для вновь создаваемых активов;
9) приоритет государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов, предусматривающих дополнительное привлечение частных инвестиций в активы, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности;
10) минимизация государственного участия в реализации инвестиционных проектов;
11) учет прогноза расходов, связанных с последующим обслуживанием, эксплуатацией, содержанием и возможной ликвидацией имущества, создаваемого с использованием государственной (муниципальной) поддержки, в течение его жизненного цикла;
12) приоритет государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов, использующих имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, в сравнении с инвестиционными проектами, предполагающими создание или приобретение нового имущества публично-правовыми образованиями;
13) обязательная оценка динамики рыночной стоимости имущества публично-правового образования, создаваемого в результате реализации инвестиционного проекта;
14) недопущение создания дискриминационных условий для субъектов хозяйственной деятельности за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных мер государственной поддержки, предоставляемых (получаемых) в целях реализации инвестиционного проекта;
15) адресность, измеримость, достаточность мер государственной (муниципальной) поддержки и нуждаемость в мерах государственной (муниципальной) поддержки;
16) учет совокупности всех мер государственной (муниципальной) поддержки, предоставленных (предоставляемых) публично-правовыми образованиями при реализации инвестиционного проекта.
6. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет ведение реестра мер государственной (муниципальной) поддержки в установленном им порядке.
7. В реестр мер государственной (муниципальной) поддержки включаются сведения о мерах государственной (муниципальной) поддержки, предоставляемых в рамках инвестиционных режимов, направляемые в федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, органами государственной власти (местного самоуправления) и содержащие в том числе:
наименование меры государственной (муниципальной) поддержки, цели и ожидаемые результаты ее предоставления;
наименование органа государственной власти (местного самоуправления), предоставляющего меру государственной (муниципальной) поддержки;
сведения о правовом акте, регулирующем порядок предоставления меры государственной (муниципальной) поддер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.