Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Меры государственной (муниципальной) поддержки в рамках общего инвестиционного режима
1. В рамках общего инвестиционного режима допускается предоставление следующих мер государственной (муниципальной) поддержки:
1) предоставление средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе субсидий в целях финансового обеспечения затрат и (или) их возмещения, а также вкладов в акции, доли и иные формы участия в капитале организации, реализующей проект;
2) финансовое обеспечение за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации капитальных вложений в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции объектов обеспечивающей и сопутствующей социальной, коммунальной, транспортной, энергетической, цифровой инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) предоставление льгот по налогам и сборам, инвестиционного налогового кредита;
4) предоставление льгот по уплате таможенных платежей;
5) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, подлежащими применению в Российской Федерации;
6) предоставление государственных (муниципальных) гарантий, поручительств;
7) предоставление в аренду имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, включая земельные участки и участки лесного фонда, предоставление прав на добычу и использование природных ресурсов;
8) предоставление организациям, реализующим проекты, прав в отношении результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации на определенный срок;
9) формирование долгосрочного спроса посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг, предоставления права на заключение контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
10) предоставление имущества публично-правового образования в качестве взноса в капитал организации, реализующей проект;
11) оказание организационной, консультационной, информационной поддержки реализации инвестиционных проектов.
2. Публично-правовые образования вправе посредством создания и (или) привлечения организаций предоставлять следующие меры государственной (муниципальной) поддержки:
1) предоставление заемного финансирования, в том числе путем приобретения у организации, реализующей проект, облигаций и иных ценных бумаг, выпущенных указанной организацией;
2) внесение имущества в уставный капитал организации, реализующей проект;
3) предоставление независимых гарантий и поручительств по обязательствам организации, реализующей проект;
4) предоставление имущества в пользование;
5) оказание консультационных и информационных услуг, в том числе по оформлению и сопровождению нового инвестиционного проекта;
6) предоставление гарантийной и страховой поддержки экспорта;
7) осуществление капитальных вложений в целях создания (строительства), модернизации, реконструкции сопутствующей инфраструктуры.
3. Предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядками, устанавливаемыми международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, подлежащими применению в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Правила предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются актами (решениями) организаций, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи.
4. Публично-правовое образование вправе ограничить и (или) приостановить предоставление организации, реализующей проект, мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с порядком, регулирующим предоставление указанных мер, в случае нарушения ею условий их предоставления.
5. Органы государственной власти (местного самоуправления) и должностные лица публично-правовых образований при принятии решений о предоставлении мер государственной (муниципальной) поддержки руководствуются следующими принципами:
1) обеспечение равного доступа организаций, реализующих проекты, к государственной (муниципальной) поддержке;
2) приоритет поддержки инвестиционных проектов, создающих новые долгосрочные и устойчивые источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) приоритет государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов, объем налоговых поступлений от реализации которых существенно превышает объем предоставляемой им государственной (муниципальной) поддержки;
4) вариативность, то есть учет различных вариантов реализации инвестиционного проекта, прямых и косвенных эффектов для государства от его реализации;
5) инвестиционный приоритет, то есть приоритет решений, предусматривающих принятие организациями, реализующими проекты, обязательств по вложению собственных инвестиций и (или) формирование равных условий по вложению собственных инвестиций для всех организаций, реализующих проекты, в том числе путем создания новых рынков, снижения административных барьеров, предоставления доступа к необходимым ресурсам;
6) приоритет варианта реализации инвестиционного проекта под управлением инвестора в случае осуществления им капиталовложений;
7) презумпция добросовестности инвесторов и организаций, реализующих проекты, при предоставлении информации об инвестиционных проектах;
8) целесообразность замещения инвестиций, осуществляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, частными инвестициями для вновь создаваемых активов;
9) приоритет государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов, предусматривающих дополнительное привлечение частных инвестиций в активы, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности;
10) минимизация государственного участия в реализации инвестиционных проектов;
11) учет прогноза расходов, связанных с последующим обслуживанием, эксплуатацией, содержанием и возможной ликвидацией имущества, создаваемого с использованием государственной (муниципальной) поддержки, в течение его жизненного цикла;
12) приоритет государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов, использующих имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, в сравнении с инвестиционными проектами, предполагающими создание или приобретение нового имущества публично-правовыми образованиями;
13) обязательная оценка динамики рыночной стоимости имущества публично-правового образования, создаваемого в результате реализации инвестиционного проекта;
14) недопущение создания дискриминационных условий для субъектов хозяйственной деятельности за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных мер государственной поддержки, предоставляемых (получаемых) в целях реализации инвестиционного проекта;
15) адресность, измеримость, достаточность мер государственной (муниципальной) поддержки и нуждаемость в мерах государственной (муниципальной) поддержки;
16) учет совокупности всех мер государственной (муниципальной) поддержки, предоставленных (предоставляемых) публично-правовыми образованиями при реализации инвестиционного проекта.
6. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет ведение реестра мер государственной (муниципальной) поддержки в установленном им порядке.
7. В реестр мер государственной (муниципальной) поддержки включаются сведения о мерах государственной (муниципальной) поддержки, предоставляемых в рамках инвестиционных режимов, направляемые в федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, органами государственной власти (местного самоуправления) и содержащие в том числе:
наименование меры государственной (муниципальной) поддержки, цели и ожидаемые результаты ее предоставления;
наименование органа государственной власти (местного самоуправления), предоставляющего меру государственной (муниципальной) поддержки;
сведения о правовом акте, регулирующем порядок предоставления меры государственной (муниципальной) поддержки.
8. Реестр мер государственной (муниципальной) поддержки публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в систематизированной форме с разъяснениями для инвесторов и организаций, реализующих проекты.
9. Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при разработке проектов нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование порядка предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки:
1) проводят оценку таких проектов на предмет соответствия требованиям, установленным частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
2) проверяют наличие аналогичных мер государственной (муниципальной) поддержки в реестре мер государственной (муниципальной) поддержки;
3) проводят оценку потребности государственной (муниципальной) поддержке предполагаемых получателей такой поддержки и достаточности объема ее финансового обеспечения;
4) направляют такие проекты на согласование:
в федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, в случае, если предоставление меры государственной поддержки осуществляется федеральными органами исполнительной власти;
в финансовый орган субъекта Российской Федерации в случае, если предоставление меры государственной поддержки осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в финансовый орган муниципального образования в случае, если предоставление меры муниципальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления.
В случае несоответствия проекта правового акта, регулирующего порядок предоставления меры государственной (муниципальной) поддержки, требованиям, установленным частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, или финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответственно готовит заключение о невозможности согласования такого проекта и направляет его в орган, представивший указанный проект.
10. Публично-правовое образование вправе принять решение о предоставлении меры государственной (муниципальной) поддержки в целях реализации инвестиционного проекта единовременно или в течение срока, не превышающего срок реализации инвестиционного проекта, если такой проект реализуется в рамках проектного инвестиционного режима.
11. Мера государственной (муниципальной) поддержки предоставляется в соответствии с правилами, в которых указываются в том числе период предоставления меры государственной (муниципальной) поддержки, критерии определения и обязательства ее получателей.
12. В целях подготовки согласованных предложений по содействию реализации новых инвестиционных проектов и рассмотрения предложений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций с публичным участием, инвесторов по реализации новых инвестиционных проектов Правительство Российской Федерации принимает решение о создании координационного органа при Правительстве Российской Федерации по содействию реализации новых инвестиционных проектов. В состав указанного органа могут входить заместители председателя Правительства Российской Федерации, руководители (заместители) федеральных органов исполнительной власти, при необходимости представители Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации и представители организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.