Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Финансово-инвестиционный аудит
1. Финансово-инвестиционный аудит проводится в целях создания условий для принятия решений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, направленных на привлечение частных инвестиций и минимизацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и налоговых расходов публично-правового образования при реализации инвестиционных проектов, на основании заявки на предоставление мер государственной поддержки и (или) на участие Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации в реализации публичных инвестиционных проектов (далее - заявка).
2. При проведении финансово-инвестиционного аудита осуществляются:
составление заявки, необходимой для проведения комплекса аналитических процедур в целях оценки обоснованности вариантов и объемов финансового обеспечения предложений, предусмотренных такой заявкой, и формирования вывода об их обоснованности (финансово-инвестиционная экспертиза);
оценка вариативности (включая соотношение предполагаемых выгод и затрат, в том числе дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или иных издержек) предложений о принятии органами государственной власти и (или) должностными лицами публично-правового образования решений об участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) инвестора (инвесторов) в реализации публичных инвестиционных проектов, а также решений о предоставлении или непредоставлении мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, оценка возможности формирования имущественного комплекса и (или) имущественных прав, предусматривающих получение прибыли;
оценка обоснованности предложений об участии Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации в реализации публичных инвестиционных проектов, о предоставлении мер государственной поддержки;
оценка обоснованности проекта декларации о реализации инвестиционного проекта;
формирование предложений о выборе варианта реализации инвестиционного проекта, а также варианта предоставления мер государственной поддержки, предусматривающего максимизацию капиталовложений частного инвестора и минимизацию объема участия Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации в инвестиционных проектах;
составление заключения по результатам финансово-инвестиционного аудита федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, или финансовым органом субъекта Российской Федерации в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Под заявками понимаются предложения:
1) о формировании проекта декларации о реализации инвестиционного проекта, а также об участии Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации в реализации публичных инвестиционных проектов;
2) о предоставлении мер государственной поддержки, в том числе в целях реализации одного или нескольких инвестиционных проектов.
4. Составление заявок осуществляется в случаях, установленных настоящим Федеральным законом:
инвесторами;
организациями, реализующими проекты;
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организациями с публичным участием;
иными организациям, привлекаемыми для реализации отдельных мероприятий в рамках финансово-инвестиционного аудита в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. Составление заявок на предоставление мер государственной поддержки в отношении предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в случае, если:
реализация инвестиционного проекта и (или) предоставление меры государственной поддержки предусматривают осуществление капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации в объеме более 1,5 миллиарда рублей в течение срока реализации инвестиционного проекта или срока предоставления меры государственной поддержки;
реализация инвестиционного проекта и (или) предоставление меры государственной поддержки (за исключением осуществления капитальных вложений) осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации в объеме более 1 миллиарда рублей в течение срока реализации инвестиционного проекта или срока предоставления меры государственной поддержки.
6. Заявки составляются в отношении предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, предполагающих осуществление расходов в сферах поддержки национальной экономики, топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы, сельского хозяйства и рыболовства, водного и лесного хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики, прикладных научных исследований, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, кинематографии, социальной политики, культуры, образования и здравоохранения, физической культуры и спорта, а также средств массовой информации.
7. Составление заявок на предоставление государственной поддержки в отношении предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, предполагающих осуществление расходов на общегосударственные вопросы, правоохранительную деятельность, национальную оборону и национальную безопасность, а также предложений, предполагающих осуществление расходов в рамках секретных статей федерального бюджета, не осуществляется.
8. Финансово-инвестиционный аудит проводится:
федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, в отношении заявок, предусматривающих предоставление государственной поддержки федеральными органами исполнительной власти;
финансовым органом субъекта Российской Федерации в отношении заявок, предусматривающих предоставление государственной поддержки исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
9. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе привлекать для реализации отдельных мероприятий в рамках финансово-инвестиционного аудита органы государственной власти и организации.
10. Органы, уполномоченные на проведение финансово-инвестиционного аудита, после рассмотрения заявки и результатов ее финансово-инвестиционной экспертизы осуществляют подготовку заключения по результатам финансово-инвестиционного аудита, которое учитывается:
1) при планировании бюджетных ассигнований, внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
2) при принятии решений (правовых актов) о публикации декларации о реализации инвестиционного проекта, а также об участии Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации в реализации публичных инвестиционных проектов.
11. Финансово-инвестиционный аудит проводится с соблюдением порядка обращения с информацией, подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.