Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений
1. По соглашению о защите и поощрении капиталовложений Российская Федерация и субъект Российской Федерации (Российская Федерация, субъект Российской Федерации и регулируемая организация) или субъект Российской Федерации обязуются обеспечить организации, реализующей проект, с момента заключения соглашения и на период его действия, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, стабильные условия предпринимательской и (или) иной деятельности посредством применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при условии, что такая организация в будущем вложит собственные инвестиции в реализацию на территории Российской Федерации инвестиционного проекта, осуществит регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных прав, возникающих в рамках реализации инвестиционного проекта, и (или) введет в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественный комплекс, предусмотренный инвестиционным проектом.
2. Соглашения о защите и поощрении капиталовложений заключаются в рамках проектного инвестиционного режима не позднее 1 января 2030 года.
3. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений может быть заключено с организацией, реализующей проект, в случае, если инвестиционный проект соответствует требованиям, указанным в статье 14 настоящего Федерального закона.
4. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений в части, устанавливающей имущественные права и обязанности сторон, включая выплату возмещения публично-правовым образованием или организацией, реализующей проект, расходов (выпадающих доходов) публично-правового образования, возникающих в соответствии с данным соглашением, регулируется гражданским законодательством.
5. От имени Российской Федерации соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключает уполномоченное Правительством Российской Федерации должностное лицо. От имени субъекта Российской Федерации соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключает уполномоченное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации должностное лицо.
6. В случае, если Российская Федерация является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, участие в нем субъекта Российской Федерации является обязательным. Российская Федерация и субъект Российской Федерации являются самостоятельными сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
7. Допускается заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений с организацией, реализующей проект, в капитале которой прямо или косвенно участвуют публично-правовые образования и (или) организации с публичным участием. При этом средства публично-правовых образований, предоставленные в капитал организации, реализующей проект, в составе собственных инвестиций не учитываются.
8. Организация, реализующая проект, имеет право передать свои права и обязанности по соглашению о защите и поощрении капиталовложений иной организации с согласия являющихся сторонами такого соглашения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (в случае, если Российская Федерация не является стороной соглашения) при условии, что такая организация соответствует требованиям, предъявляемым к организации, реализующей проект, и к инвестиционному проекту, установленным настоящим Федеральным законом, в объеме нереализованных прав и неисполненных обязанностей.
9. Передача прав и обязанностей по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренная частью 8 настоящей статьи, осуществляется в объеме нереализованных прав и неисполненных обязанностей в соответствии с порядками, установленными для частной или публичной проектной инициативы в рамках проектного инвестиционного режима, за исключением случаев изменения организационно-правовой формы организации, реализующей проект.
10. В случае реорганизации организации, реализующей проект, за исключением реорганизации в форме преобразования, Российская Федерация и субъект Российской Федерации или субъект Российской Федерации, являющиеся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, если указанными публично-правовыми образованиями предварительно не выражено согласие на такую реорганизацию, вправе отказаться от исполнения условий соглашения без обращения в суд не позднее чем через шесть месяцев после завершения процедуры реорганизации организации, реализующей проект.
11. Сделки, предусматривающие приобретение иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее - группа лиц), в собственность, владение или пользование имущества, которое относится к основным производственным средствам хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, стоимость которого составляет 25 процентов и более определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов такого хозяйственного общества, а также сделки, в том числе на фондовых биржах, или действия, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами, совершаются организацией, реализующей проект, в ходе исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
12. Для целей настоящей статьи термин "группа лиц" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
13. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать следующие существенные условия:
1) описание инвестиционного проекта, включая характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, соответственно производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним, перечень и сроки осуществления мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта, сведения об общем бюджете инвестиционного проекта, в том числе объеме собственных инвестиций, а также о предельно допустимых отклонениях (в пределах 10 процентов) от параметров реализации инвестиционного проекта (в пределах 25 процентов - для инвестиционного проекта, реализуемого на территории Дальневосточного федерального округа и (или) Арктической зоны Российской Федерации). Значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации;
2) перечень актов (решений), указанных в части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона и применяемых с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, а также предусмотренные связанными договорами условия предоставления мер государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, по которым публично-правовым образованием принято решение об их предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обязательство публично-правового образования в случае нарушения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений возместить организации, реализующей проект, причиненный ущерб;
4) сведения о размере средств, которые организация, реализующая проект, должна уплатить в случае, если она нарушит (с превышением предельно допустимых отклонений) условия соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
5) порядок представления организацией, реализующей проект, информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
6) срок действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также отдельных условий указанного соглашения;
7) особенности порядка разрешения споров сторон соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
8) ссылки на акты законодательства о налогах и сборах (с указанием применяемой редакции этих актов), устанавливающие для налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые периоды, налоговые ставки, льготы по налогам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога, порядок и сроки уплаты налога на добавленную стоимость и порядок его возмещения;
9) иные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом или определенные сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
14. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные существенные условия соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
15. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 13 настоящей статьи в части мер государственной поддержки, включаются в соглашение о защите и поощрении капиталовложений после принятия публично-правовым образованием обязательств по предоставлению меры государственной поддержки, в том числе заключения соглашения о предоставлении меры государственной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими правила ее предоставления.
16. Условия соглашения о защите и поощрении капиталовложений должны исполняться его сторонами добросовестно.
17. Организация, реализующая проект, имеет право привлекать для реализации инвестиционного проекта третьих лиц, если иное не установлено соглашением о защите и поощрении капиталовложений.
18. Инвестиционные проекты, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, подлежат включению в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений содержит информацию:
о соглашениях о защите и поощрении капиталовложений и связанных договорах;
о прогнозируемых мерах государственной поддержки, формах и основаниях их предоставления в целях реализации инвестиционных проектов, в том числе в форме возмещения затрат на создание (строительство), модернизацию, реконструкцию объектов обеспечивающей и сопутствующей инфраструктуры;
о прогнозируемых объемах налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;
об обязательствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принятых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении организаций, реализующих проекты;
о перечне актов (решений), применяемых с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;
о прогнозируемых объемах возмещения реального ущерба по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений;
о планируемых объемах возмещения реального ущерба по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений;
об основаниях расторжения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
19. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, или иное лицо, определенное Правительством Российской Федерации, организует проведение мониторинга соблюдения организациями, реализующими проекты, условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
20. В рамках мониторинга соблюдения условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений в том числе:
1) анализируется информация, поступающая от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержащаяся в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
2) осуществляется формирование сводного отчета о реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
3) осуществляется формирование аналитических обзоров по отраслям экономики и инвестициям;
4) сводный отчет о реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также аналитические обзоры по отраслям экономики и инвестициям ежегодно направляются в Правительство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.