Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 832148-7 "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с требованиями Федерального закона N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция, распространяемая на территории Российской Федерации, включающая в себя продукцию средств массовой информации, должна сопровождаться знаком, обозначающим ее классификацию по допустимости к просмотру детей разных возрастных категорий.
Действующей редакцией статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность редакций СМИ за опубликование программ теле- и радиопередач или каталогов информационной продукции без возрастной маркировки или с некорректной возрастной маркировкой. При этом установлено, что редакция СМИ в случае размещения публикаций на основе договора о размещении информационного сообщения не несет ответственности за некорректную возрастную маркировку. Административная ответственность в этом случае возлагается на заказчика размещения.
Распространенной практикой является оповещение о зрелищных мероприятиях, посредством публикаций анонсов в средствах массовой информации, которые также считаются информационной продукцией, а следовательно на них налагаются требования о наличии возрастной маркировки. В то же время со стороны отрасли неоднократно поступали жалобы о применении Роскомнадзором санкций в случаях, когда организатор зрелищного мероприятия предоставлял для публикации данные, не соответствующие категории зрелищного мероприятия, за что редакции СМИ привлекались к административной ответственности.
По данным Роскомнадзора с начала 2018 года в отношении юридических и должностных лиц было составлено 302 протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований о возрастной#
В связи с изложенным в развитие уже действующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносится законопроект, согласно которому редакции СМИ также не будут привлекаться к административной ответственности за отсутствие возрастной маркировки или некорректную возрастную маркировку анонсов зрелищных мероприятий, в случае если такая маркировка была осуществлена заказчиком информационного сообщения. Полагаем, что принятие данного законопроекта послужит уточнению правил распространения анонсов зрелищных мероприятий в СМИ и исключит случаи необоснованного привлечения редакций СМИ к административной ответственности.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.