Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 834162-7 "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" (в части определения порядка утверждения алфавитов, правил орфографии и пунктуации языков коренных малочисленных народов Российской Федерации)"
Досье на проект федерального закона
Разработка проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (далее - законопроект) продиктована отсутствием в законодательстве Российской Федерации порядка утверждения алфавитов, правил орфографии и пунктуации языков коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Указанный пробел затрудняет сохранение, изучение, обучение и использование родных языков коренных малочисленных народов Российской Федерации, что ведёт к их возможному исчезновению.
Вместе с тем в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона N 1807-1 Российская Федерация гарантирует всем ее народам независимо от их численности равные права на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования языка общения, признает равные права всех языков народов Российской Федерации на их сохранение и развитие. Все языки народов Российской Федерации пользуются поддержкой государства.
В целях устранения вышеназванного пробела законопроектом предлагается внести изменение в Закон N 1807-1 и наделить Правительство Российской Федерации полномочием по определению порядка утверждения алфавитов, правил орфографии и пунктуации языков коренных малочисленных народов Российской Федерации с учетом экспертной оценки Российской академии наук.
Необходимо отметить, что согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 1 июня 2005 г. N 53-Ф3 "О государственном языке Российской Федерации" в отношении русского языка предусмотрено определение Правительством Российской Федерации порядка утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, а также правил русской орфографии и пунктуации. При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 714 "О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации" утверждение на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, а также правил русской орфографии и пунктуации отнесено к компетенции Минпросвещения России.
Учитывая изложенное, а также в целях единообразия при проведении языковой политики, направленной на сохранение, развитие и изучение всех языков народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, аналогичные подходы целесообразно использовать при регулировании вопросов, касающихся использования языков коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Наличие четкого нормативного регулирования в сфере утверждения алфавитов, правил орфографии и пунктуации языков коренных малочисленных народов Российской Федерации будет способствовать их сохранению и развитию.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации; влияния на государственные программы Российской Федерации не оказывает.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в другие федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.