Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 847322-7 "О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза"
Досье на проект федерального закона
В период с 3 по 7 сентября 2018 г. в г. Аддис-Абебе (Федеративная Демократическая Республика Эфиопия) состоялся Чрезвычайный конгресс Всемирного почтового союза (далее соответственно - ВПС, Союз) - ведущей международной межправительственной организации в сфере почтовой связи.
ВПС образован в 1874 году при участии России, имеет статус специализированного учреждения ООН. Членами ВПС являются 193 страны мира. Сфера деятельности организации включает в себя выработку единых принципов организации и функционирования международного почтового обмена, порядка согласования тарифов и системы взаиморасчетов между странами-членами ВПС за международную почту. Цели ВПС состоят в обеспечении организации и совершенствования почтовых связей, создании благоприятных условий для развития международного сотрудничества в области почтовой связи, а также стимулировании устойчивого развития качественных, эффективных и доступных универсальных почтовых служб в целях содействия связи между жителями планеты.
В ходе Чрезвычайного конгресса ВПС заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.В. Войтенко в соответствии с имеющимися полномочиями подписал от имени Российской Федерации заключительные акты Внеочередного конгресса, которыми принят Десятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза (далее - Протокол). Протокол вступил в силу 1 июля 2019 г.
Протокол предусматривает внесение изменений в Устав ВПС 1964 года (измененный Дополнительными протоколами, принятыми на Конгрессах ВПС в Токио, 1969 г., Лозанне, 1974 г., Гамбурге, 1984 г., Вашингтоне, 1989 г., Сеуле, 1994 г., Пекине, 1999 г., Бухаресте, 2004 г., Женеве, 2008 г., Стамбуле, 2016 г.), а именно:
в статью 1 "Сфера деятельности и цель Союза" внесена корректировка о статусе ВПС, как межправительственной организации;
в статью 8 "Региональные союзы. Специальные соглашения" внесена корректировка, в соответствии с которой региональные союзы могут направлять наблюдателей на заседания Административного совета, Совета почтовой эксплуатации, а также других конференций и собраний ВПС;
в статью 18 "Совет почтовой эксплуатации" добавлен пункт о том, что члены Совета почтовой эксплуатации (рабочий орган ВПС по вопросам эксплуатационного, коммерческого, технического и экономического характера, относящихся к почтовой службе) выполняют свои функции от имени и в интересах Союза.
Протокол не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и не требует изменения действующих или принятия новых нормативных правовых актов.
Протокол подлежит ратификации на основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку Стороны, подписавшие Протокол, условились о его ратификации (пункт 2 статьи 30 Устава ВПС и преамбула Протокола).
Реализация Протокола не потребует выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета.
Проект постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации Протокола не противоречат законодательству Российской Федерации, положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации Протокола не затронет достижения целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза"
Принятие федерального закона "О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации, помимо уже выделенных бюджетных средств.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза"
Принятие Федерального закона "О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения существующих федеральных законов, а также принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза"
Принятие Федерального закона "О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.