Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 80. Общие требования к проведению контрольнонадзорных мероприятий
1. Контрольно-надзорное мероприятие - комплекс взаимосвязанных действий, включающих контрольно-надзорные действия, совершаемые инспектором (инспекторами) либо инспектором (инспекторами) и привлекаемыми им лицами в рамках контрольно-надзорного производства в целях оценки соответствия объектов контроля обязательным требованиям.
2. Виды контрольно-надзорных мероприятий:
1) выездное обследование;
2) контрольная закупка;
3) мониторинговая закупка;
4) выборочный контроль;
5) инспекционный визит;
6) рейд;
7) документарная проверка;
8) выездная проверка.
3. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольно-надзорными органами не может проводиться иными способами, кроме как в форме контрольно-надзорных мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи.
Положением о виде контроля устанавливаются контрольнонадзорные мероприятия, проводимые в рамках конкретного вида контроля, из числа указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только посредством совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольно-надзорного мероприятия, следующих контрольно-надзорных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
Положением о виде контроля устанавливаются контрольнонадзорные действия, осуществляемые в рамках конкретного вида контрольно-надзорных мероприятий, из числа предусмотренных настоящим Федеральным законом для вида контрольно-надзорного мероприятия.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий с обязательным применением проверочных листов досмотр, истребование документов, отбор проб (образцов) проводятся только в целях оценки соблюдения наиболее значимых обязательных требований, обозначенных в вопросах проверочного листа.
5. Совершение контрольно-надзорных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольно-надзорных действий.
В случаях, установленных положением о виде контроля для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольно-надзорных действий, может использоваться фото- и видеосъемка, иные способы фиксации доказательств. Порядок фото- и видеосъемки, иных способов фиксации доказательств устанавливается положением о виде контроля.
6. Взаимодействием инспектора с контролируемым лицом являются:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом (его представителем) в процессе совершения контрольно-надзорных действий;
2) письменный запрос документов, иных материалов в процессе осуществления контрольно-надзорных действий;
3) присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
7. При проведении контрольно-надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором (руководителем группы инспекторов, проводящим контрольно-надзорное мероприятие (далее также - инспектор), предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо электронная копия приказа (распоряжения) контрольно-надзорного органа о проведении контрольно-надзорного мероприятия, а также сообщается учетный номер контрольно-надзорного мероприятия в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий.
При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейда, выездной проверки должны быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора проверочные листы, указанные в приказе (распоряжении) о проведении контрольнонадзорного мероприятия.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан представить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольно-надзорного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
8. В случае если проведение контрольно-надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольно-надзорного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольно-надзорного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольно-надзорного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 25 настоящего Федерального закона. В этом случае инспектор вправе осуществить контрольно-надзорные действия в рамках указанного контрольно-надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольно-надзорного мероприятия.
В случае если проведение контрольно-надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольно-надзорного мероприятия, руководитель (заместитель руководителя) контрольно-надзорного органа вправе принять решение о проведении в отношении такого контролируемого лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры. Инспектор вправе осуществить контрольно-надзорные действия в рамках указанной внеплановой выездной проверки в любое время до завершения проведения внеплановой выездной проверки.
9. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий или воспрепятствование их проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
10. Срок проведения контрольно-надзорного мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа на основании мотивированного представления инспектора, в случае если срок проведения экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольно-надзорного мероприятия, на срок проведения таких экспертиз или испытаний. Срок проведения экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении таких экспертиз или испытаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.