Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Обобщение правоприменительной практики
1. В целях обеспечения единообразного осуществления вида контроля контрольно-надзорными органами проводится обобщение практики осуществления вида контроля (далее - правоприменительная практика).
2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольнонадзорными органами и их должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) разработка критериев и индикаторов риска причинения вреда (ущерба), а также особенностей осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к различным категориям риска;
5) разработка контрольно-надзорными органами программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба);
6) подготовка предложений по актуализации обязательных требований;
7) подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
8) информирование контролируемых лиц о содержании обязательных требований, порядке их соблюдения, об устранении факторов риска причинения вреда (ущерба).
3. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
4. Доклад о правоприменительной практике в обязательном порядке содержит:
1) сведения о состоянии соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, обобщение типовых и массовых нарушений;
2) результаты анализа практики проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе на предмет ее единообразия;
3) результаты анализа практики объявления предостережений о нарушении обязательных требований и проведения иных профилактических мероприятий, в том числе сведения о количестве и доле объектов контроля, отнесенных к меньшим категориям риска вследствие проведения профилактических мероприятий определенных видов;
4) результаты анализа практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;
5) результаты анализа практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и его должностных лиц в досудебном и судебном порядке;
6) результаты анализа результатов применения мер прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) контрольно-надзорного органа и его должностных лиц;
7) материалы судебной практики рассмотрения споров, возникающих в связи с осуществлением вида контроля.
5. В случае выявления фактов отсутствия единообразной практики применения законодательства о виде контроля контрольно-надзорным органом обеспечивается подготовка соответствующих рекомендаций, а также предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
6. В случае выявления устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований при подготовке доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорным органом обеспечивается подготовка предложений по их отмене с указанием примерных сроков их реализации.
7. По представленным в докладе о правоприменительной практике результатам анализа практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и его должностных лиц в досудебном и судебном порядке контрольно-надзорным органом обеспечивается подготовка указаний и рекомендаций должностным лицам контрольно-надзорного органа в целях обеспечения принятия и совершения законных и обоснованных решений и действий.
8. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольнонадзорным органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год.
9. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольно-надзорного органа и размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде контроля.
10. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольно-надзорного органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
11. Методическое обеспечение деятельности по обобщению правоприменительной практики, в том числе разработка методических рекомендаций по подготовке доклада о правоприменительной практике, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.