Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Категории, критерии и индикаторы риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) чрезвычайно высокий риск причинения вреда (ущерба);
2) высокий риск причинения вреда (ущерба);
3) значительный риск причинения вреда (ущерба);
4) средний риск причинения вреда (ущерба);
5) умеренный риск причинения вреда (ущерба);
6) низкий риск причинения вреда (ущерба).
2. Объект контроля, в отношении которого федеральным законом установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), относится к категории чрезвычайно высокого риска причинения вреда (ущерба).
3. Положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска причинения вреда (ущерба), в том числе в обязательном порядке категорию низкого риска причинения вреда (ущерба).
4. Количество категорий риска причинения вреда (ущерба) и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольно-надзорного органа, так, чтобы общее количество профилактических и контрольно-надзорных мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам контрольно-надзорного органа.
5. Для каждой категории риска причинения вреда (ущерба), за исключением категории низкого риска причинения вреда (ущерба), должны быть установлены виды контрольно-надзорных мероприятий, которые могут проводиться в отношении объектов, включенных в данную категорию риска, и периодичность (частота) проведения таких контрольно-надзорных мероприятий.
6. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) должны учитывать тяжесть и вероятность причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
7. При определении критериев риска причинения вреда (ущерба) оценка тяжести последствий причинения вреда (ущерба) проводится с учетом сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба), фактическом и потенциальном масштабе распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда (ущерба), а также сложности преодоления таких последствий.
8. При определении критериев риска причинения вреда (ущерба) оценка вероятности наступления негативных событий, влекущих причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится исходя из предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей и различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).
9. Оценка вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится на основе сведений о добросовестности контролируемого лица. При оценке добросовестности контролируемого лица учитываются сведения, определяемые контрольнонадзорным органом, о реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, о независимой оценке соблюдения обязательных требований, о наличии внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности, о предоставлении доступа контрольно-надзорному органу к своим информационным ресурсам для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения обязательных требований, о независимой оценке соответствия обязательным требованиям, добровольной сертификации, подтверждающей повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей, об использовании систем маркировки и прослеживаемости.
10. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) должны основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практику соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля, и обеспечивать возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба).
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольнонадзорного мероприятия контрольно-надзорный орган разрабатывает индикаторы риска причинения вреда (ущерба), с высокой степенью вероятности свидетельствующие о возможности причинения вреда (ущерба), при выявлении которых контрольно-надзорный орган принимает решение об открытии контрольно-надзорного производства.
В качестве индикаторов риска причинения вреда (ущерба) используются в том числе сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации и иных сведений об объектах контроля.
Перечень индикаторов риска причинения вреда (ущерба) по видам контроля и порядок их выявления утверждаются:
для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти и государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
для вида регионального контроля - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
для вида муниципального контроля - представительным органом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.