Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Порядок рассмотрения жалобы
1. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом, коллегиальным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее поступления. Положением о виде контроля могут быть установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено о дате, времени, месте рассмотрения жалобы не позднее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
2. Лицо, подавшее жалобу, вправе представить дополнительные доказательства обоснованности жалобы. Такие доказательства приобщаются к жалобе и становятся обязательным предметом исследования и оценки при рассмотрении жалобы по существу.
3. Лицо, подавшее жалобу, может обратиться в контрольнонадзорный орган с ходатайством об истребовании имеющейся в распоряжении контрольно-надзорного органа информации, касающейся предмета обжалования. Контрольно-надзорный орган обязан удовлетворить такое ходатайство в течение двух рабочих дней с момента его регистрации и направить лицу копии документов, содержащих запрашиваемую им информацию.
4. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на должностное лицо контрольно-надзорного органа, решение, действия (бездействие) которого обжалуются.
5. В рассмотрении жалобы по существу вправе принимать участие лицо, подавшее жалобу, либо его представитель. При этом личное участие должностного лица, действия, решения (бездействие) которого оспариваются, не является обязательным.
В случае неявки лица, подавшего жалобу, либо его представителя для рассмотрения жалобы по существу при наличии сведений о его надлежащем уведомлении уполномоченный орган рассматривает жалобу по существу и принимает решение без участия лица, подавшего жалобу, либо его представителя. В случае отсутствия сведений о надлежащем уведомлении лица, подавшего жалобу, уполномоченный орган откладывает рассмотрение жалобы по существу, но не более чем на десять рабочих дней.
Уполномоченное должностное лицо, коллегиальный орган вправе удовлетворить ходатайство лица, подавшего жалобу, об отложении рассмотрения его жалобы в связи с невозможностью явиться на рассмотрение в назначенные время и день.
6. В ходе рассмотрения жалобы лицо, подавшее жалобу, вправе излагать свою позицию по существу спора, представлять дополнительные доказательства, обосновывающие доводы жалобы, знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися предмета спора и имеющимися в распоряжении органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
7. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольно-надзорного органа, должностного лица полностью или частично выносит решение о дальнейших действиях контрольно-надзорного органа и (или) принимает новое решение;
3) признает действия (бездействие) контрольно-надзорного органа, его должностного лица неправомерными и выносит решение по существу спора и (или) решение о дальнейших действиях контрольно-надзорного органа.
8. Мотивированное решение контрольно-надзорного органа по результатам рассмотрения жалобы вручается (направляется) лицу, подавшему жалобу, в течение пяти дней со дня его принятия.
9. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях (бездействии) должностных лиц контрольно-надзорных органов уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.