Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 74. Повод для открытия контрольно-надзорного производства
1. Поводом для открытия контрольно-надзорного производства являются сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Сведения, являющиеся поводом для открытия контрольно-надзорного производства, могут быть представлены инспектором, непосредственно обнаружившим факты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а также поступить в контрольно-надзорный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из средств массовой информации, содержаться в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, в отчетах и иных документах, представляемых в контрольно-надзорный орган контролируемыми лицами.
3. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольно-надзорным органом к рассмотрению только в случае личной подачи таких заявлений (обращений) гражданами и представителями организаций непосредственно в контрольно-надзорный орган, многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя организации - также документа, подтверждающего его полномочия, либо направляются с использованием средств информационно-коммуникационных технологий после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации или с использованием иных средств информационно-коммуникационных технологий, установленных положением о виде контроля.
Сведения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контрольно-надзорный орган, а также обращения (заявления), не содержащие сведений о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, не являются поводом для открытия контрольно-надзорного производства. В случае если изложенные в обращении (заявлении) сведения могут служить поводом для открытия контрольно-надзорного производства, инспектор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения (заявления), обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
4. При рассмотрении сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, инспектором проводится оценка их достоверности. В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений могут запрашиваться дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у лица, направившего обращение (заявление), проводиться изучение документов контролируемого лица, имеющихся в распоряжении контрольно-надзорного органа, осуществляться выезд уполномоченного инспектора в место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица. Выезд в рамках оценки достоверности поступившей информации проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и возложения на указанное лицо каких-либо обязанностей.
В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений уполномоченный инспектор может запросить у контролируемого лица пояснения в отношении указанных фактов, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений уполномоченным инспектором должны учитываться категория риска причинения вреда (ущерба), к которой отнесен объект контроля, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений (заявлений), а также результаты ранее проведенных контрольнонадзорных мероприятий в отношении контролируемого лица.
По результатам оценки достоверности полученной информации не могут приниматься меры по привлечению контролируемого лица к ответственности за нарушение обязательных требований.
5. При выявлении в результате оценки достоверности полученной информации достаточных данных о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя) контрольно-надзорного органа мотивированное представление об открытии контрольно-надзорного производства.
6. Оценка достоверности полученной информации либо открытое контрольно-надзорное производство подлежат прекращению по решению руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа, если после начала их проведения установлена анонимность обращения (заявления) либо выявлены заведомо ложные сведения, содержащиеся в обращении (заявлении).
7. Контрольно-надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных контрольно-надзорным органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) указанных лиц, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.