Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 851643-7 "О признании утратившим силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"
Досье на проект федерального закона
Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года на территории ряда субъектов Российской Федерации, в частности, в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой (так называемый курортный сбор).
При этом предусмотрено, что курортный сбор вводится законами субъектов Российской Федерации в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента.
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов, то есть преимущественно граждане, прибывшие на территорию указанных субъектов с целью отдыха. Размер курортного сбора устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения. В настоящее время максимальный размер курортного сбора установлен в Ставропольском крае и составляет 50 рублей в сутки.
В качестве операторов курортного сбора выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.
То есть фактически финансирование развития инфраструктуры курортов планируется осуществлять исключительно за счет сбора дополнительных денежных средств с отдыхающих, причем без учета использования той же инфраструктуры постоянными жителями курортных регионов.
Однако представляется, что такой инструмент как курортный сбор не является гарантией развития территории, на которой он вводится, поскольку его введение с большой долей вероятности повлечет за собой уменьшение привлекательности регионов, используемых в настоящее время для отдыха. Причинами этого являются следующие обстоятельства:
- увеличение себестоимости номера в связи с дополнительными расходами при администрировании (взимании) курортного сбора на 25 рублей в сутки с человека;
- увеличение фонда оплаты труда в связи с увеличением времени обслуживания на каждого гостя, за счет чего увеличивается фонд рабочего времени;
- увеличение фонда оплаты труда кассиров для учета приходно-кассовых ордеров, подготовке отчетов и необходимой документации, а также приобретение дополнительных расходных материалов, таких как канцелярские принадлежности, картриджи.
Таким образом, уплата курортного сбора в размере 10 рублей в сутки повлечет за собой для конечного потребителя увеличение стоимости проживание в среднем до 35 рублей в сутки (к примеру, при размещении двух человек на 7 дней удорожание составит 500 рублей). В случае же взимания курортного сбора в размере 35 рублей в сутки такое удорожание составит порядка 850 рублей в сутки.
В связи с данными обстоятельствами, представленным законопроектом предлагается отменить взимание вышеуказанного курортного сбора и признать утратившим силу Федеральный закон N 214-ФЗ. Авторы настоящего проекта федерального закона убеждены, что по своей сути введение курортного сбора на территории России - это беспрецедентный механизм в сфере регулирования правоотношений, связанных с развитием внутреннего туризма с точки зрения экономической торговой политики, представляющий собой проявление политики антипротекционизма, когда в заведомо худшие условия ставятся российские добросовестные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг по временному размещению гостей на отечественных курортах. В то время как общемировая тенденция развития внутреннего туризма направлена прежде всего на ограждение национальной сферы услуг от избыточных затрат, в том числе налоговых и иных платежей, повышая таким образом ее привлекательность, в России в уплата введенного курортного сбора ставит в заведомо невыгодное положение организации, оказывающие туристические услуги, перед зарубежными поставщиками аналогичных услуг, предлагающих более дешевые цены и тарифы на зарубежные курорты и более качественный сервис.
Таким образом, по мнению авторов настоящего проекта, предложенные меры по взиманию курортного сбора приведут к неизбежному оттоку туристов с российских курортов, что повлечет резкое сокращение объема финансовых средств, в настоящее время расходуемых в указанных субъектах Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"
В связи с принятием настоящего проекта федерального закона не потребуется выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.