Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 864360-7 "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях обеспечения информационного взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих, для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
По данным ФСИН России, по состоянию на 1 октября 2019 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержались: страдающие активными формами туберкулеза - 13 371 человек (на 1 января 2019 г. - 15 190 человек, на 1 января 2018 г. - 17 827 человек), больные ВИЧ-инфекцией - 50 340 человек (на 1 января 2019 г. - 52 873 человека, на 1 января 2018 г. - 54 491 человек), состоящие на диспансерном учете по вирусному гепатиту ВиС - 53 756 человек (на 1 января 2019 г. - 55 842 человека, на 1 января 2018 г. - 55 208 человек). Численность осужденных, страдающих активными формами туберкулеза, освободившихся из исправительных учреждений, по состоянию на 1 октября 2019 г. составила 5 019 человек (в 2018 году - 7 451 человек, в 2017 году - 8 318 человек).
Следует отметить, что лица, покидающие учреждения уголовно-исполнительной системы, зачастую имеют сочетанную патологию (туберкулез и ВИЧ-инфекция, вирусный гепатит и наркомания, алкоголизм и другие психические расстройства, а также ряд соматических заболеваний, в том числе в запущенной стадии).
По информации Минздрава России, решение вопроса оказания медицинской помощи указанным лицам связано с отказами пациентов от лечения, наличием сниженной мотивации к лечению ввиду непонимания тяжести заболевания, низкого образовательного и культурного уровня, психических расстройств и асоциального поведения.
В связи с этим законопроектом предусматривается возложение на администрацию учреждения, исполняющего наказание, обязанности передавать информацию в отношении освобождаемого осужденного, страдающего заболеванием, включенным в перечень заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для окружающих, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Законопроектом предусматривается утверждение Правительством Российской Федерации отдельного перечня заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для окружающих, поскольку не все заболевания, входящие в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715, требуют передачи соответствующей информации.
Кроме того, законопроектом предлагается установить полномочие Правительства Российской Федерации по определению перечня передаваемой информации, порядка ее передачи, а также обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному им месту жительства.
С учетом необходимости разработки соответствующих нормативных правовых актов законопроектом предусмотрен особый порядок вступления в силу соответствующего федерального закона (по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Финансовое обеспечение оказания указанным гражданам медицинской помощи будет осуществляться в установленном порядке в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и соответствующей территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
1. Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее перечень заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при наличии которых у осужденных в случае их освобождения от наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, передает информацию в отношении осужденного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Исполнители - Минздрав России, ФСИН России, Минюст России.
2. Постановление Правительства Российской Федерации, определяющее перечень передаваемой информации в отношении освобождаемого осужденного, страдающего заболеванием, включенным в перечень заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для окружающих, порядок ее передачи, а также порядок обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному им месту жительства.
Исполнители - Минздрав России, Минюст России, ФСИН России.
Срок подготовки указанных проектов нормативных правовых актов - в течение 180 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.