Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 875580-7 "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" разработан на основании пункта 1.4 раздела 4.1. паспорта федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", являющегося частью национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", которым предусмотрено мероприятие по законодательному закреплению переходного налогового режима для субъектов малого и среднего предпринимательства, утративших право на применение упрощенной системы налогообложения в случае превышения максимального уровня выручки и (или) среднесписочной численности работников.
Законопроектом предлагается внести изменения в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие переходный период для налогоплательщиков налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - налогоплательщик), у которых по итогам отчетного (налогового) периода доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не более чем на 50 млн. рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, но не более чем на 30 человек.
В этом случае полученные налогоплательщиком доходы, начиная с квартала в котором доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не более чем на 50 млн. рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, но не более чем на 30 человек, и в следующих налоговых (отчетных) периодах будут облагаться по налоговой ставке в размере 8 процентов (для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов) и в размере 20 процентов (для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов).
При этом, если по итогам налогового периода, следующего за налоговым периодом, по итогам которого доходы превысили 150 млн. рублей, но не более чем на 50 млн. рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, но не более чем на 30 человек, доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, не превысили 150 млн. рублей, и (или) средняя численность работников не превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, налогоплательщики сумму налога по итогам такого налогового периода и сумму налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового периода (отчетных периодов) определяют в общеустановленном порядке.
В случае, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 200 млн. рублей и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса более чем на 30 человек, налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение и (или) несоответствие указанному требованию.
Данный переходный налоговый режим позволит налогоплательщикам, у которых доходы и средняя численность работников превысили установленные ограничения, продолжать применять упрощенную систему налогообложения и не восстанавливать налоговый учет и налоговые обязательства с начала отчетного (налогового) периода, в котором произошло указанное превышение.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие Федерального закона не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" потребует разработки проекта приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.
Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.