Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 880707-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Концепция законопроекта направлена на устранение имеющейся правовой коллизии и установление единообразия в деятельности субъектов профилактики правонарушений, уполномоченных на осуществление профилактического воздействия в форме объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы внутренних дел, органы прокуратуры Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и органы уголовно-исполнительной системы являются субъектами профилактики правонарушений, уполномоченными на осуществление профилактического воздействия на граждан в форме объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Полномочия по объявлению официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения субъектов профилактики правонарушений закреплены в специальных законах (Федеральном законе от 3 апреля 1995 года "О федеральной службе безопасности", Федеральном законе от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").
Кроме того, принят Федеральный закон от 16 октября 2019 года N 337-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О полиции", наделяющий аналогичными полномочиями сотрудников полиции.
Вместе с тем Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не содержат положений, предоставляющих сотрудникам уголовно-исполнительной системы право объявлять лицам, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, либо осужденным за совершение преступлений, официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
В этой связи законопроектом предлагается устранить имеющуюся правовую коллизию и наделить сотрудников уголовно-исполнительной системы правом объявлять вышеуказанным лицам официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных конституционных законов, федеральных законов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.