Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре в части вопросов своего ведения рассмотрел проект федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", внесенный Правительством Российской Федерации.
В целях минимизации бюджетных рисков основные характеристики законопроекта сформированы на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - прогноз), который характеризует тенденции развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий. Прогноз предполагает учет фактора продления антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода.
Прогноз сформирован с учетом реализации национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, заданных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Формирование бюджетных ассигнований на 2020 и 2021 годы осуществляется на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Законом N 459-ФЗ, бюджетные ассигнования 2022 года для расчета базовых бюджетных ассигнований приняты равными утвержденным Законом N 459-ФЗ на 2021 год.
Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных проектов
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 1 982 673,5 млн. рублей, в 2021 году - 2 217 754,6 млн. рублей, в 2022 году - 2 692 925,6 млн. рублей.
Национальный проект "Культура"
Расходы федерального бюджета в 2019 - 2022 годах на реализацию национального проекта "Культура" представлены в таблице:
млн. рублей | ||||||||||
Наименование федерального проекта |
2019 год* |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
Закон N 459-ФЗ |
|
Закон N 459-ФЗ |
|
Паспорт проекта |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
10 |
|||
Всего |
14 171,9 |
13 907,2 |
14 706,9 |
105,7 |
17 030,7 |
17 828,9 |
104,7 |
20 725,8 |
20 757,7 |
100,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Культурная среда" |
9 119,4 |
10 002,2 |
10 002,2 |
100,0 |
12 925,7 |
12 925,7 |
100,0 |
16 120,8 |
16 134,8 |
100,1 |
Федеральный проект "Творческие люди" |
3 872,5 |
3 575,0 |
3 574,7 |
100,0 |
3 775,0 |
3 773,2 |
100,0 |
3 475,0 |
3 492,9 |
100,5 |
Федеральный проект "Цифровая культура" |
1 180,0 |
330,0 |
1 130,0 |
342,4 |
330,0 |
1 130,0 |
342,4 |
1 130,0 |
1 130,0 |
100,0 |
------------------------------
* - показатели СБР по состоянию на 1 сентября 2019 г.
------------------------------
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в законопроекте на реализацию национального проекта "Культура", в 2020 году составят 14 706,9 млн. рублей, в 2021 году - 17 828,9 млн. рублей, в 2022 году - 20 757,7 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2020 году увеличены на 799,7 млн. рублей, в 2021 году - на 798,2 млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными паспортом национального проекта на 2022 год, увеличены на 31,9 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе федеральных проектов (и их результатов) национального проекта "Культура" представлены в таблице:
млн. рублей | |||
Структурный элемент |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
799,7 |
798,2 |
31,9 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный проект "Цифровая культура" |
800,0 |
800,0 |
0,0 |
Создание и распространение контента в сети "Интернет", направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи |
800,0 |
800,0 |
0,0 |
Иные федеральные проекты |
-0,3 |
-1,8 |
31,9 |
Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Цифровая культура" (в 2020 и 2021 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными паспортом национального проекта на 2022 год) обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на создание и распространение контента в сети "Интернет", направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи, в 2020 - 2021 годах на 800,0 млн. рублей ежегодно.
Государственная программа
"Развитие культуры"
Расходы федерального бюджета в 2019 - 2022 годах на реализацию государственной программы "Развитие культуры" представлены в таблице:
млн. рублей | |||||||||
Наименование |
2019 год* |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Закон N 459-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 459-ФЗ |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
|||
Всего |
141 303,8 |
118 445,2 |
133 405,5 |
112,6 |
131 864,7 |
128 428,2 |
97,4 |
118 335,5 |
92,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Наследие" |
56 622,2 |
43 901,4 |
58 806,1 |
134,0 |
50 246,2 |
56 000,2 |
111,5 |
44 296,6 |
79,1 |
Подпрограмма "Искусство" |
64 421,3 |
55 104,6 |
61 941,9 |
112,4 |
55 295,3 |
59 303,5 |
107,2 |
59 775,5 |
100,8 |
Подпрограмма "Туризм" |
6 946,9 |
6 727,3 |
0,0 |
0,0 |
12 993,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" |
13 313,4 |
12 711,9 |
12 657,5 |
99,6 |
13 329,9 |
13 124,4 |
98,5 |
14 263,4 |
108,7 |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2019 г.
------------------------------
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в законопроекте на реализацию государственной программы "Развитие культуры", в 2020 году составят 133 405,5 млн. рублей, в 2021 году - 128 428,2 млн. рублей, в 2022 году - 118 335,5 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2020 году увеличены на 14 960,4 млн. рублей, в 2021 году уменьшены на 3 436,6 млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, уменьшены на 10 092,6 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы "Развитие культуры" представлены в таблице:
млн. рублей | |||
Структурный элемент |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
14 960,4 |
-3 436,6 |
-10 092,6 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Наследие" |
14 904,7 |
5 754,0 |
-11 703,6 |
Основное мероприятие "Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия" |
6 336,3 |
2 250,8 |
-1 974,0 |
Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела" |
132,2 |
93,8 |
260,6 |
Основное мероприятие "Развитие музейного дела" |
8 436,2 |
3 409,4 |
-10 794,2 |
Федеральный проект "Культурная среда" |
0,0 |
0,0 |
804,0 |
Иные основные мероприятия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Искусство" |
6 837,2 |
4 008,2 |
472,0 |
Основное мероприятие "Сохранение и развитие исполнительских искусств" |
4 656,6 |
1 767,1 |
-365,1 |
Основное мероприятие "Сохранение и развитие кинематографии" |
-691,4 |
207,8 |
722,1 |
Основное мероприятие "Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов" |
587,3 |
764,7 |
0,0 |
Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры" |
2 284,8 |
1 268,6 |
-963,5 |
Федеральный проект "Культурная среда" |
0,0 |
0,0 |
1 068,0 |
Федеральный проект "Творческие люди" |
0,0 |
0,0 |
10,5 |
Иные основные мероприятия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Туризм" |
-6 727,3 |
-12 993,3 |
0,0 |
Основное мероприятие "Развитие внутреннего туризма" |
-5 882,7 |
-12 148,7 |
0,0 |
Основное мероприятие "Развитие международного туризма" |
-23,2 |
-23,3 |
0,0 |
Федеральный проект "Экспорт услуг" |
-821,3 |
-821,3 |
0,0 |
Иные основные мероприятия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" |
-54,3 |
-205,5 |
1 139,0 |
Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры" |
-123,7 |
-49,0 |
50,3 |
Основное мероприятие "Развитие фундаментальных и прикладных исследований в сфере культуры" |
109,8 |
95,3 |
42,4 |
Основное мероприятие "Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры" |
-40,0 |
-250,0 |
0,0 |
Федеральный проект "Культурная среда" |
0,0 |
0,0 |
1 337,1 |
Федеральный проект "Творческие люди" |
-0,3 |
-1,8 |
-290,8 |
Иные основные мероприятия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные подпрограммы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
На изменение расходов государственной программы в 2020 и 2021 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, повлияли следующие факторы:
уменьшение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Туризм" в 2020 году на 6 727,3 млн. рублей и в 2021 году на 12 993,3 млн. рублей в связи перераспределением расходов на развитие сферы туризма из государственной программы "Развитие культуры" в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика" в связи с передачей Министерству экономического развития Российской Федерации соответствующих функций и полномочий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2018 N 514 "О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности";
изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Наследие":
по основному мероприятию "Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия":
увеличение объемов бюджетных ассигнований на ремонтно-реставрационные работы на объектах Нижегородского Кремля, а также на наиболее значимых объектах культурного наследия Нижегородской области, находящихся в региональной собственности, в рамках празднования 800-летия основания Нижнего Новгорода в 2020 году на 2 167,3 млн. рублей, в 2021 году на 620,7 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований в связи с уточнением структуры расходов, предусмотренных на выполнение международных обязательств Российской Федерации в части реализации соглашений с международными финансовыми организациями (реализация проекта "Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений" с привлечением займа Нового банка развития, продление сроков реализации проектов "Сохранение и использование культурного наследия в России" и "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" с привлечением средств займов Международного банка реконструкции и развития) в 2020 году на 2 091,7 млн. рублей, в 2021 году на 980,4 млн. рублей, в 2022 году на 576,5 млн. рублей;
перераспределение объемов бюджетных ассигнований между инвестиционными объектами Управления делами Президента Российской Федерации - увеличение в 2020 году на 800,0 млн. рублей, уменьшение в 2021 году на 1 302,2 млн. рублей, в 2022 году уменьшение на 1 194,5 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на проведение ремонтно-реставрационных работ на здании "Ленинский мемориал" в связи с возвратом средств с субсидий на поддержку кинематографии, перераспределенных в 2019 году, в 2020 году на 400,0 млн. рублей, в 2021 году на 790,0 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Возрождение объектов культурного наследия в г. Пскове (Псковской области)" для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия Псковской области в 2020 году на 350,0 млн. рублей, в 2021 году на 500,0 млн. рублей, в 2022 году - на уровне 2021 года;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на проектирование и реконструкцию наружных инженерных сетей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии (г. Сергиев Посад) в 2020 году на 198,0 млн. рублей, в 2021 году на 580,0 млн. рублей, в 2022 году на 604,8 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на мероприятия по размещению экспозиций "Святыни и сокровища Ризницы Троице-Сергиевой Лавры" на территории Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника в 2020 году на 117,0 млн. рублей;
по основному мероприятию "Развитие библиотечного дела":
увеличение объемов бюджетных ассигнований на обеспечение пожарной безопасности федеральных библиотек и уплату указанными учреждениями налога на имущество в 2020 - 2021 годах на 210,7 млн. рублей ежегодно, в 2022 году уменьшение на 150,0 млн. рублей;
по основному мероприятию "Развитие музейного дела":
увеличение объемов бюджетных ассигнований на завершение строительства (реконструкции) федеральных музеев, подведомственных Минкультуры России (в т.ч. второй очереди Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, Политехнического музея, музея-усадьбы Л.Н. Толстого "Ясная Поляна", Соловецкого музея-заповедника, музея-заповедника "Петергоф", музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) в 2020 году на 5 493,3 млн. рублей, в 2021 году на 1 405,9 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в связи с возвратом средств субсидий на поддержку кинематографии, перераспределенных в 2019 году, в 2020 году на 1 001,3 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) Научно-исследовательским музеем при Российской академии художеств, Государственным музеем-заповедником "Владивостокская крепость", а также передаваемым в федеральное ведение Государственным музеем им. Г.К. Жукова в 2020 году на 578,2 млн. рублей, в 2021 году на 305,0 млн. рублей, в 2022 году - на уровне 2021 года;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на модернизацию технических средств охраны и противопожарную безопасность федеральных музеев, подведомственных Минкультуры России, в 2020 - 2021 годах на 423,5 млн. рублей ежегодно, в 2022 году - на уровне 2021 года;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на содержание имущества в связи с вводом новых площадей федеральных музеев, подведомственных Минкультуры России (в т.ч. Государственной Третьяковской галереи, Государственного центрального музея современной истории России, Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника и пр.) в 2020 - 2021 годах на 299,2 млн. рублей ежегодно, а также уменьшение в 2022 году на 190,5 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на реконструкцию, реставрацию и современное техническое оснащение объектов Севастопольского военно-исторического музея-заповедника в рамках празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в 2020 году на 132,3 млн. рублей, в 2021 году на 419,9 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на завершение строительства (реконструкции) объектов Управления делами Президента Российской Федерации в 2020 году на 100,0 млн. рублей и в 2021 году на 502,2 млн. рублей, а также уменьшение в 2022 году на 9 837,3 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на создание музейных комплексов в гг. Владивостоке, Калининграде, Севастополе, Кемерово в 2020 - 2021 годах на 87,2 млн. рублей ежегодно, в 2022 году - на уровне 2021 года;
по федеральному проекту "Культурная среда":
увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по реновации федеральных учреждений отрасли культуры в 2022 году на 800,0 млн. рублей:
изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Искусство":
по основному мероприятию "Сохранение и развитие исполнительских искусств":
увеличение объемов бюджетных ассигнований на завершение строительства (реконструкции) федеральных театров, подведомственных Минкультуры России (в т.ч. здания филиала МХАТ имени А.П. Чехова, Новой сцены Академического Малого драматического театра - театра Европы (г. Санкт-Петербург)) в 2020 году на 2 097,3 млн. рублей, в 2021 году на 703,1 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) федеральными театрами, в т.ч. реализация мероприятий в части созданного филиала Малого театра России в г. Когалыме, празднования 100-летия театра имени Евгения Вахтангова, создания новых постановок Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета, Государственным академическим Мариинским театром, Государственным театром наций, а также уплаты налогов и вводом новых площадей ряда федеральных театров в 2020 году на 1 757,8 млн. рублей, в 2021 году на 1 403,2 млн. рублей, в 2022 году - на уровне 2021 года;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на завершение реконструкции Пензенского цирка в связи с возвратом средств с субсидий на поддержку кинематографии, перераспределенных в 2019 году в 2020 году на 290,0 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы развития театрального искусства в регионах Дальнего Востока в 2020 году на 274,2 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на создание театральных комплексов в гг. Владивостоке, Калининграде, Севастополе, Кемерово в 2020 - 2021 годах на 237,5 млн. рублей ежегодно, в 2022 году - на уровне 2021 года;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на реконструкцию здания Самарского государственного цирка в 2020 году на 174,5 млн. рублей, в 2021 году на 152,5 млн. рублей, в 2022 году - на уровне 2021 года;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на иные цели подведомственным Управлению делами Президента федеральным учреждениям культуры на приобретение оборудования в 2020 году на 155,6 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям на проведение федеральных праздников (12 июня, 4 ноября) в 2020 году на 135,8 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества в 2020 - 2021 годах на 40,0 млн. рублей ежегодно, в 2022 году - на уровне 2021 года;
по основному мероприятию "Сохранение и развитие кинематографии":
увеличение объемов бюджетных ассигнований на оказание Фондом кино финансовой поддержки производства и проката национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссёров-мультипликаторов в 2020 - 2021 годах на 1 000,0 млн. рублей ежегодно, в 2022 году - на уровне 2021 года;
уменьшение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на поддержку кинематографии в связи с их возвратом на объекты культуры, в том числе капитального строительства, перераспределенные в 2019 году, в 2020 году на 1 691,3 млн. рублей, в 2021 году на 790,0 млн. рублей;
по основному мероприятию "Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов":
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства Астраханскому театру оперы и балета в 2020 - 2021 годах на 145,0 млн. рублей ежегодно, в 2022 году - на уровне 2021 года;
по основному мероприятию "Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры":
увеличение объемов бюджетных ассигнований на сохранение объектов культурного наследия г. Тулы и Тульской области в рамках празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля в 2020 году на 1 078,5 млн. рублей;
уточнение объемов бюджетных ассигнований на реконструкцию региональных объектов культуры, в т.ч. Саратовского театра оперы и балета и Национального музея Республики Адыгея - увеличение в 2020 году на 649,6 млн. рублей, увеличение в 2021 году на 645,5 млн. рублей, в 2022 году уменьшение на 245,6 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, обусловленных изданием указов Президента Российской Федерации, в 2020 году на 544,6 млн. рублей, в 2021 году на 297,6 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на реставрацию объекта культурного наследия здания муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 2 имени И.П. Павлова" в г. Рязань в 2020 году на 485,5 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на реконструкцию здания для размещения Набережночелнинского татарского драматического театра в 2020 году на 328,3 млн. рублей;
увеличение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на издание социально значимой литературы и на организацию переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации, и проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы, а также на проведение презентации современной русской литературы и книгоиздания на ведущих международных книжных выставках-ярмарках в 2020 - 2021 годах на 283,0 млн. рублей ежегодно, в 2022 году - на уровне 2021 года;
по федеральному проекту "Культурная среда" - увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по созданию центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек в 2022 году на 1 058,0 млн. рублей.
изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры":
по федеральному проекту "Культурная среда" - увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по реновации региональных и муниципальных учреждений отрасли культуры, а также капитального ремонта театров юного зрителя и театров кукол в 2022 году на 1 361,3 млн. рублей;
по федеральному проекту "Творческие люди" - уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по созданию и функционирования центров непрерывного образования и повышения квалификации на базе творческих вузов в 2022 году на 300,0 млн. рублей.
Расходы федерального бюджета по разделам классификации расходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Расходы федерального бюджета в 2019 - 2022 годах по разделу
"Культура, кинематография"
млн. рублей | |||||||||
Наименования разделов |
2019 год (оценка*) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Закон N 459-ФЗ |
|
Закон N 459-ФЗ |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
|||
141 216,9 |
116 927,9 |
138 435,6 |
118,4 |
122 175,0 |
132 922,9 |
108,8 |
124 228,4 |
93,5 |
|
%% к ВВП |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
|
доля в общем объеме расходов, % |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
|
0,6 |
0,7 |
|
0,6 |
|
Бюджетные ассигнования по разделу "Культура, кинематография" в 2020 году составят 138 435,6 млн. рублей, в 2021 году - 132 922,9 млн. рублей и в 2022 году - 124 228,4 млн. рублей.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Культура, кинематография" составит в 2020 - 2022 годах - 0,1 процента.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография" в 2020 и 2021 годах по сравнению с 2019 годом (0,7%) не изменится и составит 0,7% соответственно, в 2022 году уменьшится и составит 0,6 процента.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2020 году увеличены на 21 507,7 млн. рублей, в 2021 году увеличены на 10 747,9 млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, уменьшены на 8 694,5 млн. рублей.
На изменение расходов по разделу "Культура, кинематография" (в 2020 - 2021 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом 459-ФЗ, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год) повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на уточнение среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2020 году на 62,4 млн. рублей, в 2021 году на 32,1 млн. рублей, в 2022 году на 28,7 млн. рублей;
на завершение строительства (реконструкции) федеральных музеев и федеральных театров, подведомственных Минкультуры России (в т.ч. второй очереди Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, Политехнического музея, музея-усадьбы Л.Н. Толстого "Ясная Поляна", Соловецкого музея-заповедника, музея-заповедника "Петергоф", музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, здания филиала МХАТ имени А.П. Чехова, Новой сцены Академического Малого драматического театра - театра Европы (г. Санкт-Петербург) в 2020 году на 7 590,6 млн. рублей, в 2021 году на 2 109,0 млн. рублей;
на ремонтно-реставрационные работы на объектах Нижегородского Кремля, а также на наиболее значимых объектах культурного наследия Нижегородской области, находящихся в региональной собственности, в рамках празднования 800-летия основания Нижнего Новгорода, в 2020 году на 2 167,3 млн. рублей, в 2021 году на 620,7 млн. рублей;
на выполнение международных обязательств Российской Федерации в связи реализацией проекта "Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений" с привлечением займа Нового банка развития, а также в связи с продлением сроков реализации проектов "Сохранение и использование культурного наследия в России" и "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" с привлечением средств займов Международного банка реконструкции и развития в 2020 году на 2 091,7 млн. рублей, в 2021 году на 980,4 млн. рублей и в 2022 году на 576,5 млн. рублей;
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) федеральными театрами, в т.ч. реализация мероприятий в части созданного филиала Малого театра России в г. Когалыме, празднования 100-летия театра имени Евгения Вахтангова, создания новых постановок Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета, Государственным академическим Мариинским театром, Государственным театром наций, а также уплаты налогов учреждениями культуры в 2020 году на 1 826,8 млн. рублей, в 2021 году на 1 525,5 млн. рублей;
на сохранение объектов культурного наследия г. Тулы и Тульской области в рамках празднования 500-летия возведения Тульского кремля в 2020 году на 1 078,5 млн. рублей;
на оказание Фондом кино финансовой поддержки производства и проката национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов в 2020 - 2021 годах на 1 000,0 млн. рублей ежегодно;
на реконструкцию региональных объектов культуры, в т.ч. Саратовского театра оперы и балета, Набережночелнинского татарского драматического театра и Национального музея Республики Адыгея в 2020 году на 977,9 млн. рублей, в 2021 году на 645,5 млн. рублей и в 2022 году уменьшение на 245,6 млн. рублей;
на завершение строительства (реконструкции) объектов Управления делами Президента Российской Федерации в 2020 году на 654,0 млн. рублей и уменьшение в 2021 году на 1 242,1 млн. рублей и в 2022 году на 10 772,5 млн. рублей;
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) Научно-исследовательским музеем при Российской академии художеств, Государственным музеем-заповедником "Владивостокская крепость", а также передаваемым в федеральное ведение Государственным музеем им. Г.К. Жукова в 2020 году на 578,2 млн. рублей, в 2021 году на 305,0 млн. рублей;
на предоставление субсидий на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, обусловленных изданием указов Президента Российской Федерации, в 2020 году на 544,6 млн. рублей, в 2021 году на 297,6 млн. рублей;
на реставрацию объекта культурного наследия здания муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 2 имени И.П. Павлова" в г. Рязань в 2020 году на 485,5 млн. рублей;
на модернизацию технических средств охраны и противопожарную безопасность федеральных музеев в 2020 - 2021 годах на 423,5 млн. рублей ежегодно;
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Возрождение объектов культурного наследия в г. Пскове (Псковской области)" для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия Псковской области в 2020 году на 350,0 млн. рублей, в 2021 году на 500,0 млн. рублей;
на содержание имущества в связи с вводом новых площадей федеральных музеев, подведомственных Минкультуры России (в т.ч. Государственной Третьяковской галереи, Государственного академического Большого театра России, Государственного центрального музея современной истории России, Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника и др.) в 2020 - 2021 годах на 337,1 млн. рублей ежегодно и в 2022 году уменьшение на 190,5 млн. рублей;
на создание театральных и музейных комплексов в гг. Владивостоке, Калининграде, Севастополе, Кемерово в 2020 - 2021 годах на 324,7 млн. рублей ежегодно;
на реализацию мероприятий программы развития театрального искусства в регионах Дальнего Востока в 2020 году на 274,2 млн. рублей;
на проектирование и реконструкцию наружных инженерных сетей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии (г. Сергиев Посад) в 2020 году на 198,0 млн. рублей, в 2021 году на 580,0 млн. рублей и в 2022 году на 24,8 млн. рублей;
на реконструкцию здания Самарского государственного цирка в 2020 году на 174,5 млн. рублей, в 2021 году на 152,5 млн. рублей;
на предоставление субсидии на иные цели подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации федеральным учреждениям культуры на приобретение оборудования в 2020 году на 155,6 млн. рублей;
на обеспечение пожарной безопасности федеральных библиотек, подведомственных Минкультуры России, в 2020 - 2021 годах на 150,0 млн. рублей ежегодно;
на предоставление гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства Астраханскому театру оперы и балета в 2020 - 2021 годах на 145,0 млн. рублей ежегодно;
на предоставление субсидий некоммерческим организациям на проведение федеральных праздников (12 июня, 4 ноября) в 2020 году на 135,8 млн. рублей;
на реконструкцию, реставрацию и современное техническое оснащение объектов Севастопольского военно-исторического музея-заповедника в 2020 году на 132,3 млн. рублей, в 2021 году на 419,9 млн. рублей;
на мероприятия по размещению экспозиций "Святыни и сокровища Ризницы Троице-Сергиевой Лавры" на территории Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника в 2020 году на 117,0 млн. рублей;
на предоставление субсидий на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества в 2020 - 2021 годах на 40,0 млн. рублей ежегодно;
на мероприятия по сохранению и развитию объектов культуры и культурного наследия, реализуемые Республикой Крым и г. Севастополем, в 2021 году на 1 010,5 млн. рублей, в 2022 году на 673,2 млн. рублей;
на реализацию мероприятий национального проекта "Культура" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2022 году на 2 895,1 млн. рублей.
Резервирование бюджетных ассигнований при формировании Законопроекта по разделу "Культура, кинематография" не осуществлялось.
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) из федерального бюджета
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В части культуры:
на реставрационно-восстановительные работы и сохранение значимых объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области, бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 2 167,3 млн. рублей, в 2021 году - 620,7 млн. рублей. Бюджетные ассигнования Законом N 459-ФЗ не предусмотрены;
на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 1 780,4 млн. рублей, в 2021 году - 1 437,0 млн. рублей, в 2022 году - 770,4 млн. рублей (в рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма").
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2020 году увеличены на 977,9 млн. рублей, в 2021 году увеличены на 645,5 млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, уменьшены на 666,5 млн. рублей.
Уточнение объема связано в основном с увеличением бюджетных ассигнований на реконструкцию региональных объектов культуры;
на создание центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек бюджетные ассигнования предусмотрены в 2021 году - 368,0 млн. рублей, в 2022 году - 1 426,0 млн. рублей (национальный проект "Культура").
Объемы бюджетных ассигнований на 2021 год предусмотрены на уровне объемов, утвержденных Законом N 459-ФЗ. Предусмотренные в законопроекте объемы в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, увеличены на 1 058,0 млн. рублей в целях приведения в соответствие с паспортом национального проекта "Культура";
на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 1 373,9 млн. рублей, в 2021 году - 1 126,9 млн. рублей, в 2022 году - 829,3 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2020 году увеличены на 554,6 млн. рублей, в 2021 году увеличены на 297,6 млн. рублей, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, уменьшены на 297,6 млн. рублей.
Увеличение объема связано с принятыми решениями на федеральном уровне о праздновании памятных дат субъектов Российской Федерации, финансирование мероприятий которых предусмотрено в период 2020 - 2022 годов;
на модернизацию театров юного зрителя и театров кукол бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 867,3 млн. рублей, в 2021 году - 825,2 млн. рублей, в 2022 году - 1 256,8 млн. рублей (национальный проект "Культура").
Объемы бюджетных ассигнований на 2020 - 2021 годы предусмотрены на уровне объемов, утвержденных Законом N 459-ФЗ. Предусмотренные в законопроекте объемы в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, увеличены на 431,6 млн. рублей в целях приведения в соответствие с паспортом национального проекта "Культура";
на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 - 2022 годах в объеме 670,0 млн. рублей ежегодно на уровне объемов, утвержденных Законом N 459-ФЗ;
на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 - 2022 годах в объеме 1 400,0 млн. рублей ежегодно на уровне объемов, утвержденных Законом N 459-ФЗ;
на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 - 2022 годах в объеме 665,0 млн. рублей ежегодно на уровне объемов, утвержденных Законом N 459-ФЗ;
на государственную поддержку отрасли культуры бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 4 718,0 млн. рублей, в 2021 - 2022 годах - 4 508,0 млн. рублей ежегодно (в том числе в рамках национального проекта "Культура" в объеме 4 508,0 млн. рублей ежегодно).
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2020 году уменьшены на 40,0 млн. рублей, в 2021 году уменьшены на 250,0 млн. рублей, в 2022 году предусмотрены на уровне объемов в законопроекте на 2021 год.
Уточнение объема связано в основном с отнесением с 2021 года некоторых расходов в сфере культуры к полномочиям Фонда культуры путем их перераспределения в рамках общего объема государственной программы "Развитие культуры";
на обеспечение устойчивого развития сельских территорий бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 282,9 млн. рублей, в 2021 году - 294,5 млн. рублей (национальный проект "Культура").
Иные межбюджетные трансферты
В составе расходов федерального бюджета на 2020 - 2022 годы предусмотрены следующие виды иных межбюджетных трансфертов:
бюджету Ульяновской области на проведение ремонтно-реставрационных работ на здании областного государственного автономного учреждения культуры "Ленинский мемориал" бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 820,0 млн. рублей, в 2021 году - 790,0 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 459-ФЗ, в 2020 году увеличены на 400,0 млн. рублей. Бюджетные ассигнования Законом N 459-ФЗ на 2021 год не предусмотрены;
на создание модельных муниципальных библиотек бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 - 2022 годах в объеме 700,0 млн. рублей ежегодно, на уровне объемов, утвержденных Законом N 459-ФЗ (национальный проект "Культура");
бюджету Московской области на реализацию мероприятий по размещению экспозиций "Святыни и сокровища Ризницы Троице-Сергиевой Лавры" на территории Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 117,0 млн. рублей. Бюджетные ассигнования Законом N 459-ФЗ не предусмотрены;
на создание виртуальных концертных залов бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 - 2022 годах в объеме 150,0 млн. рублей ежегодно на уровне объемов, утвержденных Законом N 459-ФЗ (национальный проект "Культура");
на реновацию учреждений отрасли культуры бюджетные ассигнования предусмотрены в 2020 году в объеме 460,0 млн. рублей, в 2021 году - 920,0 млн. рублей, в 2022 году - 2 120,0 млн. рублей (национальный проект "Культура")
Объемы бюджетных ассигнований в 2020 - 2021 годах предусмотрены на уровне объемов, утвержденных Законом N 459-ФЗ, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год, увеличены на 1 200,0 млн. рублей.
Увеличение объема связано с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта "Культура."
Комитет по культуре обращает внимание на необходимость наращивания в течение 2020 - 2022 годов финансирования национального проекта "Культура".
Прежде всего необходимо увеличить финансирование капитального ремонта, строительства и реконструкции сельских домов культуры в размере 2,9 млрд. рублей ежегодно.
Следует сохранить на уровне 2019 года объем субсидий на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров в объеме 885 млн. рублей (в проекте заложено 665 млн. рублей).
Продолжить совместную программу Минкультуры России и Минпромторга России по оснащению музыкальных школ и школ искусств музыкальными инструментами отечественного производства, предусмотрев 600 млн. рублей ежегодно.
Комитет Государственной Думы по культуре поддерживает принятие проекта федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Председатель Комитета |
Е.А. Ямпольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.