Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 883509-7 "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 5 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ 131) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Часть 3 статьи 46 названного закона предусматривает, что такой оценке подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Оценка регулирующего воздействия проводится органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Исключение из требования оценки регулирующего воздействия составляют:
1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения (часть 4 статьи 46 ФЗ 131).
Аналогичные исключения были предусмотрены для проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов". Федеральный закон от 01.05.2019 N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" расширил данный перечень за счет проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации:
1. устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
2. разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления осуществляют определенные функции по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в частности, принятия решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения, организация и проведение проводят аварийно-спасательных и других неотложных работы, поддержание общественного порядка при их проведении и др, представляется целесообразным обеспечить принятие органами местного самоуправления незамедлительных и безотлагательных мер в названных условиях. В то же время проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в период действия режимов чрезвычайных ситуаций, с учетом срока ее проведения, не позволит органам местного самоуправления своевременно выполнить возложенные на них функции и своевременно принять необходимые меры для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В связи с вышеизложенным предлагается перечень исключений проектов муниципальных нормативных правовых актов из под процедуры оценки регулирующего воздействия, предусмотренный частью 3 статьи 46 ФЗ 131, дополнить проектами, разработанными в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребуют введения или отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.