Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 883514-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Досье на проект федерального закона
Часть 6 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривает, что проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 7, 9 - 10 названной статьи срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. При этом в качестве предмета независимой экспертизы указывается оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Проекты Административных регламентов, разрабатываемые как органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления, в некоторых случаях принимаются в соответствии с изменениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также других федеральных законов и выражаются в форме тождественного воспроизведения положений федеральных законов в целях приведения данного административного регламента в соответствие с ними.
Проведение экспертиз, упомянутых в статье 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в последнем случае не имеет практического значения в части определения возможности или недопустимости принятия соответствующего регламента и его содержания и носит в основном формальный характер. Приведение административного регламента в соответствие с федеральным законодательством является обязательным и результаты экспертизы не должны влиять на необходимость принятия соответствующих изменений и содержание, воспроизводящее нормы федерального закона. Проведение формальной экспертизы в этом случае влечет задержку в принятии изменений на срок не менее одного месяца в связи с размещением проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
В связи с вышеизложенным представленным законопроектом предлагается внесение изменений в часть 6 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" путем установления исключения из общего правила о проведении независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов за счет проектов административных регламентов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, вносящих изменения в соответствующие административные регламенты, направленные на их приведение в соответствие с федеральными законами и предусматривающие положения, тождественные положениям, содержащимся в федеральных законах, в соответствие с которыми приводится в соответствие административный регламент
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребуют введения или отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.