Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту необходимость его разработки обусловлена отсутствием единого законодательного акта, устанавливающего основы государственного регулирования деятельности в нефтяной отрасли Российской Федерации.
В законопроекте отсутствует самостоятельный предмет правового регулирования: значительная часть содержащихся в нем норм носят декларативный характер (статьи 11, 14, 17 и 29), являются бланкетными (статьи 5, 9, 10, 16, 18, 20, 23 - 27, 30 и 31) или относятся к предмету правового регулирования иных законодательных актов (статьи 28, 29, 31 - 34).
Закрепление в законопроекте положений о продаже нефти и нефтепродуктов исключительно на открытых торгах (часть 4 статьи 37) и о преимущественном праве на заключение договора поставки нефти и нефтепродуктов (статья 15) противоречит принципу поддержания конкуренции (статья 8 Конституции Российской Федерации) и не согласуется с действующим порядком продажи на бирже отдельных групп товаров, в том числе нефтепродуктов, занимающими доминирующее положение хозяйствующими субъектами (пункты 1, 2 и 5 части 5 статьи 6 Федерального закона "О защите конкуренции").
Положения законопроекта о преимущественном праве на доступ к свободным мощностям магистральных трубопроводов (часть 2 статьи 26) не согласуются с принципом недискриминационного доступа к соответствующей инфраструктуре.
Законопроектом, по существу, вводится государственное ценовое регулирование в области снабжения нефтью и нефтепродуктами (статьи 14 и 17). Вместе с тем в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование необходимости установления ограничения прав хозяйствующих субъектов на свободу экономической деятельности, закрепленных Конституцией Российской Федерации.
Положения статьи 10 законопроекта ограничивают конкуренцию в сфере освоения месторождений углеводородного сырья, предусматривая отказ от аукционной формы предоставления участков недр в пользование и преимущественный доступ к таким месторождениям определенной категории хозяйствующих субъектов.
Предусмотренные статьями 31 и 34 законопроекта положения о рассмотрении сведений о нарушениях правил ограничения подачи (поставки) и отбора нефти, нефтепродуктов федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности и о согласований с его территориальным подразделением перечня соответствующих мероприятий по обеспечению готовности к локализации и ликвидации аварий приведут к необходимости увеличения установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации для их реализации. При этом финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит информации об источниках финансирования указанных расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 июля 2019 г. N 6900п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 886989-7 "О государственном регулировании деятельности в нефтяной отрасли Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым, В.И. Кашиным, Н.В. Коломейцевым и другими"
Текст письма опубликован не был