Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) новой статьей 350.1, устанавливающей, что размер заработной платы, выплачиваемой участковым и семейным врачам, врачам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам скорой медицинской помощи по основной должности, без учета заработной платы по должности, занимаемой в порядке совместительства, не должен быть ниже размера средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, где трудоустроены данные медицинские работники. Одновременно с этим законопроектом предлагается установить, что средняя заработная плата работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое образование) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), должна составлять не менее чем 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Предусмотренный законопроектом подход об установлении минимальной заработной платы только для отдельных категорий врачей создаст неоправданную дифференциацию в оплате труда врачей, что противоречит статье 3 Кодекса о запрете дискриминации в сфере труда.
Указанные в законопроекте врачебные должности не соответствуют установленной номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников.
Законопроектом также предлагается внести изменение в статью 133.1 Кодекса, предусмотрев возможность установления размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации в том числе для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Принятие указанного изменения повлечет нарушение принципа самостоятельности бюджетов, закрепленного в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и приведет к формированию расходных обязательств по оплате труда работников федеральных государственных учреждений на основе регионального соглашения о минимальной заработной плате.
Реализация предлагаемых законопроектом положений потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 декабря 2019 г. N 11145п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 898575-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления размера минимальной заработной платы отдельным категориям медицинского персонала", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.Н. Епифановой, М.В. Емельяновым и другими"
Текст письма опубликован не был