Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 901821-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности" (далее - законопроект) разработан в целях усиления налогового контроля поступления платежей в налоговую систему, а также реализации положений подпункта "б" пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступающих в силу с 1 января 2020 г. и предусматривающих определение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в части доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов, как положительной разницы между денежными средствами, полученными участником азартных игр от организаторов азартных игр, и денежными средствами, уплаченными участником азартных игр организаторам азартных игр в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения в течение налогового периода. При этом определение налоговой базы и исчисление суммы налога производятся налоговым органом по истечении налогового периода на основании данных, полученных от организаторов азартных игр, проводимых в казино и залах игровых автоматов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
При подготовке законопроекта проведен анализ практики применения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", по результатам которого выявлена недостаточность правового регулирования для определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в части доходов физических лиц в виде выигрышей.
Для корректного определения соответствующей налоговой базы законопроектом вводится обязанность указывать в кассовом чеке или бланке строгой отчетности, сформированном при осуществлении расчетов с обменными знаками казино и залов игровых автоматов, отдельные реквизиты (фамилия, имя, отчество (при наличии) и серия и номер паспорта клиента либо идентификационный номер налогоплательщика клиента), позволяющие налоговым органам идентифицировать клиентов таких казино и залов игровых автоматов.
Законопроектом устанавливаются требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники установлена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие предлагаемых изменений не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Внесение изменений, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона мО внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.