Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрев зачисление доходов от налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет по нормативу 60% и в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 40%.
Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) является федеральным налогом, которым облагаются в том числе операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации и ввоз товаров на территорию Российской Федерации (далее - ввозной НДС), зачисляемым в федеральный бюджет по нормативу 100%.
В этой связи предлагаемые статьей 1 законопроекта изменения нормативов распределения доходов от НДС в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации приведут к существенному изменению объема и структуры доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, не соответствующему установленному статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципу сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом не определен порядок распределения ввозного НДС, администрируемого ФТС России, между субъектами Российской Федерации.
Таким образом, предлагаемая передача на уровень субъектов Российской Федерации части доходов от НДС увеличит непредсказуемость и неравномерность доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Выпадающие доходы федерального бюджета в случае принятия законопроекта в 2021 - 2022 годах могут составить ежегодно 3,2 - 3,4 трлн. рублей, то есть порядка 15% доходов федерального бюджета, что может привести к значительному дефициту федерального бюджета и невозможности исполнения обязательств, принятых государством.
При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту предусмотрена лишь частичная компенсация выпадающих доходов федерального бюджета за счет косвенных факторов. В частности, предполагаемое уменьшение средств федерального бюджета, направляемых в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, маловероятно, поскольку неравномерность доходной базы регионов в результате предлагаемых изменений увеличится.
Увеличение общего уровня налоговых поступлений за счет реализации инфраструктурных, социальных и иных проектов в субъектах Российской Федерации за счет перераспределяемых средств не может быть количественно оценено исходя из приведенной в финансово-экономическом обосновании и пояснительной записке к законопроекту информации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 февраля 2020 г. N 827п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 899412-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части изменения нормативов распределения между уровнями бюджетной системы налоговых доходов в виде налога на добавленную стоимость", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Коломейцевым, Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым и другими"
Текст письма опубликован не был