Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается учитывать в составе внереализационных расходов затраты в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) органам государственной власти или органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, приобретенного (созданного) за счет средств субсидий, в размере, не превышающем величину признанных в составе внереализационных доходов суммы полученной субсидии.
Кроме того, предлагается не учитывать субсидии в составе внереализационных доходов при расчете 90-процентного значения доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, в составе всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом законопроект предлагает распространить действие вышеуказанных изменений на период с 1 января 2019 г.
Считаем возможным включить в состав внереализационных расходов остаточную стоимость амортизируемого имущества (сумму недоначисленной амортизации), сложившуюся на дату передачи имущества. При этом указанный порядок должен распространяться на амортизируемое имущество, передаваемое в государственную или муниципальную собственность, а не конкретным субъектам хозяйственной деятельности.
По вопросу исключения субсидий из расчета 90-процентного значения доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта, считаем необходимым отметить, что исключение из указанного расчета положительных курсовых разниц было связано с тем, что при существенных колебаниях курса рубля у компаний по итогам налогового периода могли сформироваться существенные внереализационные доходы в виде положительной курсовой разницы по иным валютным обязательствам и остаткам валютных средств, а также по обстоятельствам, независящим от налогоплательщика. Вследствие чего организации, реализующие региональные инвестиционные проекты, могли лишиться права применения преференций, предусмотренных для данных налогоплательщиков.
При этом полученные налогоплательщиком субсидии не создают "искусственного" завышения внереализационных доходов, так как образуются в рамках хозяйственной деятельности и отражаются в составе внереализационных доходов по мере осуществления и признания расходов, произведенных за счет сумм полученных субсидий.
В этой связи считаем возможным исключить из состава внереализационных доходов для целей исчисления вышеуказанной доли только те внереализационные доходы, которые признаны при выбытии амортизируемого имущества, при его передаче в государственную или муниципальную собственность, сформированные в соответствии с абзацем третьим пункта 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 декабря 2019 г. N 11231п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 899437-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.А. Бондарь"
Текст письма опубликован не был