Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается снизить по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) налоговую ставку с 20 до 15 процентов и расчетную налоговую ставку с 16,67 до 13,04 процентов.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его реализация приведет к росту валового внутреннего продукта (далее - ВВП) за счет увеличения суммы, остающейся в распоряжении предприятий обрабатывающей промышленности, которая, в свою очередь, будет направлена на развитие предприятий и повышение уровня оплаты труда. При этом снижение ставки НДС приведет в долгосрочной перспективе к превышению дополнительных налоговых поступлений над выпадающими доходами на 870 млрд. рублей. Выпадающие доходы федерального бюджета на первом этапе предусматривается компенсировать за счет перераспределения средств в рамках трехлетнего бюджета по годам за счет ранее накопленных резервов.
Расчеты и обоснования упомянутых сумм выпадающих доходов федерального бюджета в прилагаемых к законопроекту материалах отсутствуют.
Законопроект не предусматривает каких-либо мер, которые позволят обеспечить направление дополнительных доходов налогоплательщиков на расширение производственных возможностей и повышение оплаты труда.
Кроме того, в условиях рыночных отношений размер заработной платы в значительной степени зависит от соотношения спроса и предложения на конкретном рынке труда, в связи с чем повышение уровня оплаты труда наемным работникам как следствие снижения ставки НДС неочевидно.
Также следует отметить, что как показывает практика применения НДС в Российской Федерации, снижение налоговой ставки по НДС фактически не влияет на уровень цен, поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от складывающегося соотношения спроса и предложения на товары (работы, услуги), а также от маркетинговой политики.
Снижение ставки НДС приведет к сокращению доходов федерального бюджета, что ограничит возможности финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 904п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 903200-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.К. Гартунгом"
Текст письма опубликован не был